Образовательная программа «Инструменты ведения групп и ролевых тренингов» состоит из 3 модулей. Каждый модуль осваивается в течение 2 дней.
Содержание каждого модуля включает в себя:
- теоретический обзор темы, знакомство с основными аспектами ведения групп и ролевых тренингов, с областью их применения и практическими возможностями в решении определенного круга задач;
- использование методов проблемного обучения, направленных на развитие профессионально важных качеств и способностей психолога, таких, как креативность, рефлексивность, гибкость, аналитичность, стратегичность, прогностичность и др. (дискуссия, проблемная задача, моделирование, мозговой штурм, кейс-метод, игровой метод);
- практическую часть с разъяснением особенностей проведения каждого технического приема и упражнения, с отработкой навыков, ролевыми играми и моделированием взаимодействия участников, с анализом ситуаций и супервизией;
- демонстрационные работы, иллюстрирующие алгоритм проведения изучаемых техник и упражнений, с последующей тренировкой их выполнения, обсуждением возникающих вопросов, анализом возникших трудностей и определением возможных путей их преодоления;
- итоговую аттестацию в конце курса, представляющую собой защиту проектов (см. п. 6.1.).
№
п/п |
Коды ПК | Наименование учебных тем | Обязательные учебные занятия | Сам. работа | Итоговая аттестация | Всего
(ак.ч.) |
||
Всего
(ак.ч.) |
Лекции | Практические занятия | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ПК:
2, 4, 6, 7, 10 |
Модуль 1.
Основы групповой динамики и роль ведущего в группе |
16 | 10 | 6 | 8 | — | 24 |
2 | ПК:
6, 7, 8, 9, 10, 19 |
Модуль 2.
Эффективная коммуникация в группе |
16 | 8 | 8 | 8 | — | 24 |
3 | ПК:
6, 7, 8, 9, 10, 19 |
Модуль 3. Индивидуальный подход в группе и завершение процесса | 16 | 10 | 5 | 8 | 1 | 24 |
4 | ПК:
21, 26 |
Всего по программе | 48 | 28 | 19 | 24 | 1 | 72 |