Учебный план

Образовательная программа «Инструменты ведения групп и ролевых тренингов» состоит из 3 модулей. Каждый модуль осваивается в течение 2 дней.

Содержание каждого модуля включает в себя:

  • теоретический обзор темы, знакомство с основными аспектами ведения групп и ролевых тренингов, с областью их применения и практическими возможностями в решении определенного круга задач;
  • использование методов проблемного обучения, направленных на развитие профессионально важных качеств и способностей психолога, таких, как креативность, рефлексивность, гибкость, аналитичность, стратегичность, прогностичность и др. (дискуссия, проблемная задача, моделирование, мозговой штурм, кейс-метод, игровой метод);
  • практическую часть с разъяснением особенностей проведения каждого технического приема и упражнения, с отработкой навыков, ролевыми играми и моделированием взаимодействия участников, с анализом ситуаций и супервизией;
  • демонстрационные работы, иллюстрирующие алгоритм проведения изучаемых техник и упражнений, с последующей тренировкой их выполнения, обсуждением возникающих вопросов, анализом возникших трудностей и определением возможных путей их преодоления;
  • итоговую аттестацию в конце курса, представляющую собой защиту проектов (см. п. 6.1.).

п/п

Коды ПК Наименование учебных тем Обязательные учебные занятия Сам. работа Итоговая аттестация Всего

(ак.ч.)

Всего

(ак.ч.)

Лекции Практические занятия      
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 ПК:

2, 4, 6, 7, 10

Модуль 1.

Основы групповой динамики и роль ведущего в группе

16 10 6 8 24
2 ПК:

6, 7, 8, 9, 10, 19

Модуль 2.

Эффективная коммуникация в группе

16 8 8 8 24
3 ПК:

6, 7, 8, 9, 10, 19

Модуль 3. Индивидуальный подход в группе и завершение процесса 16 10 5 8 1 24
4 ПК:

21, 26

Всего по программе 48 28 19 24 1 72