Наименование
модуля |
Разделы блока |
Вид, форма
занятия |
Трудоемкость для слушателя (ак.час) |
1 | 2 | 3 | |
Блок 1.
8, 15, 22, 29 февраля 2024 Введение в метод |
|
Теория |
8 |
|
Практическая работа |
8 |
|
Блок 2.
7, 14, 21, 28 марта 2024 Форматы и тематика психодрамы онлайн |
|
Теория |
6 |
|
Практическая работа | 10 | |
Блок 3.
4, 11, 18, 25 апреля 2024 Форматы и тематика психодрамы онлайн (продолжение) |
|
Теория |
6 |
· Конструирование разогревов, групповых упражнений и структурированных виньеток, учитывающих состав, потребности и состояние группы.
· Элементы социодрамы как специфического инструмента работы с многочисленной группой. Возможные цели социодраматических интервенций в работе онлайн. . |
Практическая работа | 10 | |
Блок 4.
16, 23, 30 мая и 6 июня 2024 Технология крупным планом. |
· Использование нейтральных и эвокативных объектов. Построение сцены, введение в роль, обмен ролями, дублирование в работе с объектами.
· Использование ткани (платков, перчаток, лент). Варианты вхождения в роль, особенности деролинга, управление степенью погружения в роли, постановка диалога. · Психодрама онлайн «в полный рост». Организация пространства в групповой и индивидуальной работе, особенности обмена ролями, дублирования, техники зеркала. · Дополнительные приёмы в психодраме онлайн. Использование рисунка, построение сцены с помощью листа бумаги, элементы письменных техник, визуализации, работа с телом в доступных пределах.
|
Теория
|
6 |
Практическая работа |
10 |
||
Блок 5.
13, 20, 27 июня и 4 июля 2024 Сочетание элементов психодрамы с работой другими средствами. |
· Принятие решения об использовании элементов психодрамы в зависимости от целей и задач работы. Знаки «психодраматичности» в поведении и речи клиента. Ограничения и риски.
· Специфические трудности, связанные с онлайн-форматом и пути их нейтрализации. Отреагирование доступными способами и управление этим процессом. Поддержка, которой всегда мало. Трудные участники, молчание группы, актуализация травматического опыта и другие сложные ситуации: как, если не решить, то хотя бы обработать и подстраховать. · Принципы объединения инструментария разных подходов. Моделирование интегративного использования инструментов различного происхождения. Ограничения и противопоказания в применении «смешанных» техник. · Анализ кейсов из практики участников. Работа с симулированным клиентом (протагонистом), процесс-анализ работы в смешанной технике.
|
Теория |
4 |
Практическая работа |
8 |
||
Модуль 6.
Стажировка на рабочем месте |
Выполнение выпускной квалификационной работы
|
Самостоятельная практическая работа |
20 |
Модуль 7.1
Проектная работа по модификации психодраматических инструментов под конкретные задачи и контингенты. |
|
6
|
|
Модуль 7.2 Итоговая аттестация | Защита выпускных квалификационных работ.
|
Зачет | 4 |