Календарный учебный график

Наименование

модуля

 

Разделы блока

Вид, форма

занятия

Трудоемкость для слушателя (ак.час)
1 2 3  
Блок 1.

8, 15, 22, 29 февраля 2024

Введение в метод

  • История и теория метода, философия Я. Л. Морено, влияние его идей и разработок на психотерапию ХХ в. Пять элементов психодрамы. Структура психодраматической сессии. Терапевтические факторы в психодраме по П.Ф. Келлерману и новые взгляды. Соотношение метода и теоретической ориентации носителя метода. Психодрама как язык.
  • Техническая часть: базовые техники психодрамы и их психологические механизмы. Демонстрация и разбор видеоматериала.
  • Исторические корни психодрамы онлайн. Сеттинг, контракт, показания и противопоказания. Дефицит телесности и его следствия. Этические вопросы в работе онлайн.

 

 

 

Теория

 

 

8

  • Трансформации базовых психодраматических техник при работе онлайн (демонстрации, упражнения)
 

Практическая работа

 

8

Блок 2.

7, 14, 21, 28 марта 2024

Форматы и тематика психодрамы онлайн

  • Структурированные виньетки. Психодрама «малых форм» в группе: Структура сессии, особенности разогревов и перехода к действию, введение в роли, особенности шеринга.
  • «Психодрама на двоих» как инструмент индивидуальной терапии, консультирования, коучинга. Цели, средства, специфический онлайн-инструментарий.
 

Теория

 

6

  • Интерпсихическая и интрапсихическая психодрама онлайн. Построение сцены,обозначение и поддерживание границ внешнего и внутреннего миров, неизбежные ограничения в применении классической психодрамы, работа с метафорой состояния.
  • Идея «Социального атома» и версии его использования онлайн (с какими целями, когда, как). Работа с ролевой диаграммой как инструмент коучинга и консультирования. Другие картирующие техники.
Практическая работа 10
Блок 3.

4, 11, 18, 25 апреля 2024

Форматы и тематика психодрамы онлайн (продолжение)

  • » Особенности управления групповым процессом при работе онлайн. Частные случаи дополнительных договорённостей, обеспечивающих целостность группы и безопасность участников. Что делать и чего не делать с чатом. Психодраматические техники мониторинга групповых процессов. Спректрограмма и социометрические интервенции в онлайн-пространстве.
  • Часто возникающие задачи и их психодраматические решения (работа с тревогой и страхом, эмоциональное завершение, расширение ролевого репертуара и т.д.)

 

 

Теория

 

6

·       Конструирование разогревов, групповых упражнений и структурированных виньеток, учитывающих состав, потребности и состояние группы.

·       Элементы социодрамы как специфического инструмента работы с многочисленной группой. Возможные цели социодраматических интервенций в работе онлайн.

.

Практическая работа 10
Блок 4.

16, 23, 30 мая и 6 июня 2024

Технология крупным планом.

·       Использование нейтральных и эвокативных объектов. Построение сцены, введение в роль, обмен ролями, дублирование в работе с объектами.

·       Использование ткани (платков, перчаток, лент). Варианты вхождения в роль, особенности деролинга, управление степенью погружения в роли, постановка диалога.

·       Психодрама онлайн «в полный рост». Организация пространства в групповой и индивидуальной работе, особенности обмена ролями, дублирования, техники зеркала.

·       Дополнительные приёмы в психодраме онлайн. Использование рисунка, построение сцены с помощью листа бумаги, элементы письменных техник, визуализации, работа с телом в доступных пределах.

 

 

Теория

 

 

6

Практическая работа  

10

Блок 5.

13, 20, 27 июня и 4 июля 2024

Сочетание элементов психодрамы с работой другими средствами.

·       Принятие решения об использовании элементов психодрамы в зависимости от целей и задач работы. Знаки «психодраматичности» в поведении и речи клиента. Ограничения и риски.

·       Специфические трудности, связанные с онлайн-форматом и пути их нейтрализации. Отреагирование доступными способами и управление этим процессом. Поддержка, которой всегда мало. Трудные участники, молчание группы, актуализация травматического опыта и другие сложные ситуации: как, если не решить, то хотя бы обработать и подстраховать.

·       Принципы объединения инструментария разных подходов. Моделирование интегративного использования инструментов различного происхождения. Ограничения и противопоказания в применении «смешанных» техник.

·       Анализ кейсов из практики участников. Работа с симулированным клиентом (протагонистом), процесс-анализ работы в смешанной технике.

 

 

Теория

 

4

Практическая работа  

8

Модуль 6.

Стажировка на рабочем месте

 

Выполнение выпускной квалификационной работы

 

Самостоятельная практическая работа  

20

Модуль 7.1

Проектная работа по модификации психодраматических инструментов под конкретные задачи и контингенты.

 

 

 

 

6

 

Модуль 7.2 Итоговая аттестация Защита выпускных квалификационных работ.

 

Зачет 4