| Наименование модуля | | Вид, форма | Трудоемкость для слушателя (ак.час) |
| Разделы модуля | занятия |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
27-29 сентября 2024 | Модуль 1. Рефлекторная психокоррекция | Современная тенденция в области практической психологии и психотерапии. | Теория | 8 |
| Техники рефлекторной психокоррекции, практическое приложение психологической рефлексологии. |
| Применения техник рефлекторной психокоррекции при психологических проблемах (личные, семейные, корпоративные). |
| Стрессовые, невротические и пограничные душевные расстройства, симптомы соматизированной депрессии. |
| Рефлекторные техники для проработки отдельных психотравмирующих эпизодов, если во время сессии клиент начинает испытывать резкий дискомфорт (абреакция, усиление отдельных психосоматических симптомов). |
| Отработка техник: | Практическая работа | 15 |
| · Аурикулярная Диагностика - общая оценка состояния здоровья и выявление конкретных телесных симптомов психосоматических, стрессовых расстройств |
| · Аурикулярный Массаж - рабочий инструмент психолога-психотерапевта |
| · Меридианальная Активация - техника саморегуляции/самопомощи для клиентов при стрессах (в т.ч. тревоге, фобиях, панических атаках) и психосоматических расстройствах |
| · Авторские техники: ТАМ, ПМА, АПСД |
| Проверка знаний | Зачет | 1 |
25-27 октября 2024 | Модуль 2. | 1. Соматизация или телесное "замораживание" (контейнирование) эмоций в мышцах - ведущий телесный фактор эмоционального дискомфорта и психосоматических расстройств. | Теория | 8 |
| Рефлекторная работа с мышечными зажимами | 2. Механизм соматизации эмоций - мышечный гипертонус, или "мышечные зажимы" (триггеры). |
| | 3. "Мышечный панцирь" по Райху, сегментарный принцип соматизации эмоций. |
| | Отработка техник: | Практическая работа | 15 |
| | · Техника проработки мышечных зажимов |
| | · Авторская техника АутоМобилизации и ПостИзометрической Релаксации (АМПИР) |
| | Проверка знаний | Зачет | 1 |
22-24 ноября 2024 | Модуль 3. | Двигательная и рефлекторная эмоциональная разрядка | Теория | 8 |
| Рефлекторная меридианальная эмоциональная разрядка | Меридианальный рефлекторный подход |
| | Рефлекторные меридианы (БАТ) и их связь с зонами "замороженных" эмоций в теле. |
| | Отработка техник: | Практическая работа | 15 |
| | · Снятия "замороженных" эмоций через воздействие на рефлекторные меридианы тела с помощью особых движений, представляющих собой их безусловно-рефлекторные "якоря". |
| | · Авторская методика МЭР |
| | Проверка знаний | Зачет | 1 |
20-22 декабря 2024 | Модуль 4. | 1. Онтогенетическая модель телесной психотерапии (по Сандомирскому). | Теория | 8 |
| Рефлекторные техники телесной психокоррекции | 2. Возрастное психомоторное развитие и повторение онтогенеза (замещающий онтогенез в психомоторном и аффективном аспекте). |
| | 3. Образно-телесная саморегуляция. |
| | Отработка техник: | Практическая работа | 15 |
| | Телесное осознавание. |
| | Первичный контроль. |
| | Шейная рефлекторная зона (ШМАС). |
| | Телесно-образная саморегуляция. |
| | Заземление. |
| | Глазодвигательная психокоррекция. |
| | Телесно-дыхательная синхронизация |
| | Проверка знаний | Зачет | 1 |
17-19 января 2025 | Модуль 5. | Регрессионная природа психосоматических симптомов. | Теория | 8 |
| Психокоррекция и телесная регрессия | Модель физиологической возрастной регрессии (по Сандомирскому). |
| | Регрессионные механизмы наведения психотерапевтических измененных состояний сознания (индукция трансов) |
| | Отработка техник: | Практическая работа | 15 |
| | 1. Работа с негативными эмоциями через их телесные проявления (негативные телесные ощущения). |
| | 2. Телесно-образные границы. |
| | 3. Терапевтическая диссоциация |
| | Проверка знаний | Зачет | 1 |
14-16 февраля 2025 | Модуль 6. | 1. "Все проблемы родом из детства", или работа с внутренним ребёнком (репэрентинг) как основа психологической помощи. | Теория | 8 |
| Репэрентинг: работа с "внутренним ребёнком" | 2. Различные варианты психологических проблем взрослого человека, порождаемых проблемами "внутреннего ребёнка" |
| | Отработка техник: | Практическая работа | 15 |
| | 1. Техники распознавания различных состояний "внутреннего ребёнка" |
| | 2. Техники поддержки для "внутреннего ребёнка", |
| | 3. Вербальные и невербальные (техника "поглаживаний", родительская эмпатия) |
| | Проверка знаний | Зачет | 1 |
21-23 марта 2025 | Модуль 7. | Представления о психосоматических расстройствах в узком и широком контексте. | Теория | 8 |
| Общая психосоматика | Эмоционально-вызванные и эмоционально-опосредованные нарушения. |
| | Теории специфических психосоматических типов (Данбар) и констелляций (Александер). |
| | Механизмы соматизации. |
| | Ресоматизация. |
| | Двойное вытеснение. |
| | Психоэмоциональный стресс и патогенез распространенных хронических телесных заболеваний |
| | Отработка техник: | Практическая работа | 15 |
| | · Работа с эмоциями. |
| | · Базовые механизмы антистрессовой релаксации и саморегуляции (рефлективная диссоциация, экспресс-релаксация) |
| | Проверка знаний | Зачет | 1 |
18-20 апреля 2025 | Модуль 8. | Психосоматические заболевания часто встречающиеся в практической работы психолога-психотерапевта (конверсионные, соматизированные и собственно психосоматические расстройства). | Теория | 8 |
| Частная психосоматика | Анализ личностных особенностей, предрасполагающих к развитию конкретных болезней, и основные клинические проявления последних. |
| | Рекомендации по психотерапевтической помощи. |
| | -Заболевания дыхательной системы |
| | -Инфекционные заболевания и нарушения иммунной системы (включая аллергические) |
| | -Сердечно-сосудистые болезни |
| | -Нарушения пищевого поведения и заболевания пищеварительной системы |
| | -Эндокринные заболевания |
| | -Ревматические болезни, проблемы опорно-двигательной системы |
| | -Гинекологические и андрологические заболевания |
| | -Помощь при тяжелых, неизлечимых недугах и онкозаболеваниях |
| | Отработка техник: | Практическая работа | 15 |
| | Базовые техники коррекции психосоматических симптомов |
| | Проверка знаний | Зачет | 1 |
16-18 мая 2025 | Модуль 9.1 | Возрастное личностное развитие. | Теория | 8 |
| Нейропсихотерапевтические основы личностного роста и "зрелое Эго" | Онтогенез и физиологическая возрастная регрессия. |
| | Рефлекторные, инстинктивные и онтогенетические механизмы экзистенциальных проблем. |
| | Физиологическая возрастная регрессия как ресурс личностного роста. |
| | Личностная зрелость |
| | Отработка техник: | Практическая работа | 11 |
| | Проработка базовых экзистенциальных проблем. |
| | Самоопределение и направленность личности |
| | Проверка знаний | Зачет | 1 |
| Модуль 9.2 | Итоговая аттестация | Зачет | 4 |