Учебный план

Образовательная программа «Схема-терапия в интегративной практике» состоит из 11 модулей. Каждый модуль осваивается в течение 3 дней с частотой один раз в месяц (пятница-воскресенье с 10.00 до 18.00). Также в рамках каждого модуля предусмотрены задания для самостоятельной работы и межмодульных встреч (см.п.2).

  1. Содержание каждого модуля включает в себя:
  • теоретический обзор темы, знакомство со спецификой, областью применения данного направления, его техническим оснащением и практическими возможностями;
  • использование методов проблемного обучения, направленных на развитие профессионально важных качеств и способностей схема-терапевта, таких, как креативность, рефлексивность, гибкость, коммуникабельность, аналитичность, стратегичность, прогностичность и др. (дискуссия, проблемная задача, моделирование, мозговой штурм, эвристический метод, метод прогнозирования Делфи, кейс-метод, проектный метод, игровой метод);
  • большую практическую часть с разъяснением особенностей проведения каждого технического приема и упражнения;
  • демонстрационные работы, иллюстрирующие алгоритм проведения изучаемых техник и упражнений, с последующей тренировкой их выполнения в парах (тройках), обсуждением возникающих вопросов, анализом возникших трудностей и определением возможных путей их преодоления;
  • самостоятельную работу, направленную на отработку навыков изученных на модуле техник, алгоритмов и пр. (см.п.2)

При этом 11 модуль направлен на интеграцию полученных знаний, умений и навыков и  является заключительным и содержит: решение проблемных задач, защиту выпускной квалификационной работы (проект): описание клиентского случая и его анализ с точки зрения схема-терапии, описание и демонстрация интегративной техники с последующим анализом, презентация тематического проекта по решению определенной терапевтической задачи.

  1. Самостоятельная работа включает в себя следующие формы.

2.1. Межмодульные встречи. На первом модуле слушатели курса объединяются в микро-группы по 3-4 человека для отработки навыков, необходимых для осуществления схема-терапевтической деятельности (распознавание схем, режимов, проведение диагностики, составление концептуализации, разработка индивидуальной программы психотерапии, проведение когнитивных, экспериенциальных и поведенческих техник работы с клиентами и др.). Содержание межмодульных встреч определяется практическим заданием, содержащим протокол встречи, шаги и алгоритмы выполнения техник, упражнений и задач, направленных на формирование профессиональных навыков.

2.2. Межмодульные встречи с преподавателем курса. На межмодульные встречи 5-8 модулей слушатели приглашают преподавателя для поддержки и работы под супервизией (не менее 3 раз).

2.3. Индивидуальная самостоятельная работа. Выполняется каждым слушателем курса в соответствии с индивидуальной программой подготовки. Самостоятельная работа содержит следующие формы:

  • изучение профессиональной литературы по теме курса;
  • выполнение изученных техник (составление самоконцептуализации, самодиагностики, ведение дневников наблюдения, упражнения на саморегуляцию и др.);
  • отработка навыков в работе с клиентами;
  • подготовка выпускной квалификационной работы по курсу.

 


п/п
Коды
ПК
Наименование учебных тем Обязательные учебные занятия Сам. работа Итоговая аттестация
(час и форма)
Всего
(ак.ч.)
Всего
(ак.ч.)
Лекции Практич.  занятия
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 ПК1
ПК2
ПК3
Модуль 1. Концептуальная модель схема-терапии 24 8 16 24 48
2 Модуль 2. Ранние дезадаптивные схемы 24 10 14 24 48
3 ПК1
ПК2
ПК3
ПК4
Модуль 3. Дезадаптивные копинги 24 8 16 24 48
4 Модуль 4. Концептуализация клиентского случая и терапевтические отношения 24 12 12 14 38
5 ПК1
ПК13
ПК14
Модуль 5. Работа психолога с режимами клиента 24 6 18 22 46
6 ПК1
ПК3
ПК4
ПК6
ПК13
Модуль 6. Работа с воображением 24 6 18 20 44
7 Модуль 7. Работа с воображением: рескриптинг 24 8 16 20 44
8 Модуль 8. Рескриптинг: работа с травмой и другими темами 24 8 16 20 44
9 ПК3
ПК6
ПК13
ПК14
Модуль 9. Изменение поведенческих паттернов. Сочетание элементов схема-терапии с инструментами других подходов 24 8 16 24 48
10 ПК1
ПК2
ПК3
ПК4
ПК6
Модуль 10. Схема-терапия при расстройствах личности 24 12 12 24 48
11 Модуль 11. Итоговая аттестация 16 16 30 8 54
Итоговая аттестация зачет
12   Всего по программе 256 86 170 246 8 510