Образовательная (или дополнительная профессиональная) программа «Трансгенерационная психодрама» состоит из 16 блоков:
- Блоки с 1 по 15, каждый из которых осваивается в течение одного вечера, один раз в неделю (с 19 до 22 часов). Каждый блок программы будет включать:
- краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления психодрамы,
- большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
- демонстрационные работы с кем-либо из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников.
В завершении 15 блока происходит формирование проектных команд с выполнением выпускной квалификационной работы (разработки тренинга на выбранную тему).
- Блок 16.1 — стажировка с выполнением выпускной квалификационной работы (написанию тренинга на выбранную тему). Стажировка направлена практическую отработку навыков (использование психодраматических методов в программе тренинга) под руководством и при консультационной поддержке преподавателя-эксперта (руководителя стажировки). Результатом стажировки является выпускная квалификационная работа (проект): разработанный психодраматический тренинг на выбранную тему.
- Блок 16.2 – по завершении блока 16.1 проводиться итоговая аттестация в виде защиты выпускной квалификационной работы (разработанного проекта тренинга).
№
п/п |
Коды профес-сиональных компетенций1 |
Наименование учебных тем |
Обязательные учебные занятия | Самостоятельная работа обучающегося | Промежу-точная аттестация | Итоговая аттестация
(час и форма) |
Всего
(ак.час.) |
||
Всего (ак.час) | Лекции | Практические занятия | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | ПК5 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 1. Трансгенерационная психодрама как составляющая трансгенерационной терапии школы А.А. Шутценбергер. | 3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
2 | ПК6 ПК7 ПК8 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 2.
С чем работает трансгенерационная психодрама. |
3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
3 | ПК5 ПК7 ПК8 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 3.
Особенности использования трансгенерационной психодрамы при работе по другому запросу. |
3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
4 | ПК1 ПК6 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 4.
Жанры и форматы трансгенерационной психодрамы в группе. |
3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
5 | ПК5 ПК6 ПК9 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 5.
Особенности коммуникации и групповых процессов в тематических группах по работе с отдаленной семейной историей. |
3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
6 | ПК5 ПК6 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 6.
Дизайн разогревов в группах трансгенерационной психодрамы. |
3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
7 | ПК1 ПК4 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 7.
Особенности фокусировки запроса и ведения стадии действия при работе в коротком формате. |
3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
8 | ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 8.
Построение сцены в трансгенерационной психодраме, его отличия от общей практики. |
3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
9 | ПК2 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 9.
Показания к использованию графической геносоциограммы в трансгенерационной психодраме. |
3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
12 | ПК4 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 10.
Тематические виньетки, их разновидности и особое значение. |
3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
13 | ПК6 ПК7 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 11.
Усложнение рисунка работы, разворачивание действия – показания и «ключи». |
3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
14 | ПК1 ПК4 ПК7 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 12.
Приемы амплификации фрагментированного семейного предания, восстановление оборванных связей. |
3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
15 | ПК4 ПК6 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 13.
Особенности шеринга и его ведения в трансгенерационной психодраме. |
3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
16 | ПК3 ПК6 ПК7 ПК10 ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 14.
Элементы социодрамы в трансгенерационной психодраме и их терапевтический потенциал. |
3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
17 | ПК2 ПК8 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 15.
Конструирование и целевое использование прототипических ритуалов в зависимости от потребностей и возможностей группы и протагониста. |
3 | 1 | 2 | 1 | — | 4 | |
32 | ПК3 ПК5
ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 |
Блок 16.1. Работа в проектной команде по разработке (написанию тренинга на выбранную тему) для выполнения выпускной квалификационной работы |
— |
— |
— |
9 |
— |
— |
9 |
33 | Блок 16.2.
Защита выпускной квалификационной работы |
3 |
— |
— |
— |
— |
зачет |
3 |
|
Итоговая аттестация | — | — | — | — | зачет | ||||
Всего по программе: | 48 | 16 | 32 | 24 | Зачет | Зачет | 72 |
1 — Коды профессиональных компетенций указываются в соответствии с разделом 1.4.2. Программы (в формате ПК п.п.) «Трансгенерационная психодрама».