Учебный план

Образовательная (или дополнительная профессиональная) программа «Трансгенерационная психодрама» состоит из 16 блоков:

  1. Блоки с 1 по 15, каждый из которых осваивается в течение одного вечера, один раз в неделю (с 19 до 22 часов). Каждый блок программы будет включать:
  • краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления психодрамы,
  • большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
  • демонстрационные работы с кем-либо из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников.

В завершении 15 блока происходит формирование проектных команд с выполнением выпускной квалификационной работы (разработки тренинга на выбранную тему).

  1. Блок 16.1 — стажировка с выполнением выпускной квалификационной работы (написанию тренинга на выбранную тему). Стажировка направлена практическую отработку навыков (использование психодраматических методов в программе тренинга) под руководством и при консультационной поддержке преподавателя-эксперта (руководителя стажировки). Результатом стажировки является выпускная квалификационная работа (проект): разработанный психодраматический тренинг на выбранную тему.
  2. Блок 16.2 – по завершении блока 16.1 проводиться итоговая аттестация в виде защиты выпускной квалификационной работы (разработанного проекта тренинга).

 

п/п

Коды профес-сиональных компетенций1  

Наименование

учебных тем

Обязательные учебные занятия Самостоятельная работа обучающегося Промежу-точная аттестация Итоговая аттестация

(час и форма)

Всего

(ак.час.)

Всего (ак.час) Лекции Практические занятия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 ПК5 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 1. Трансгенерационная психодрама как составляющая трансгенерационной терапии школы А.А. Шутценбергер. 3 1 2 1 4
2 ПК6 ПК7 ПК8 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 2.

С чем работает трансгенерационная психодрама.

3 1 2 1 4
3 ПК5 ПК7 ПК8 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 3.

Особенности использования трансгенерационной психодрамы при работе по другому запросу.

3 1 2 1 4
4 ПК1 ПК6 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 4.

Жанры и форматы трансгенерационной психодрамы в группе.

3 1 2 1 4
5 ПК5 ПК6 ПК9 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 5.

Особенности коммуникации и групповых процессов в тематических группах по работе с отдаленной семейной историей.

3 1 2 1 4
6 ПК5 ПК6 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 6.

Дизайн разогревов в группах трансгенерационной психодрамы.

3 1 2 1 4
7 ПК1 ПК4 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 7.

Особенности фокусировки запроса и ведения стадии действия при работе в коротком формате.

3 1 2 1 4
8 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 8.

Построение сцены в трансгенерационной психодраме, его отличия от общей практики.

3 1 2 1 4
9 ПК2 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 9.

Показания к использованию графической геносоциограммы в трансгенерационной психодраме.

3 1 2 1 4
12 ПК4 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 10.

Тематические виньетки, их разновидности и особое значение.

3 1 2 1 4
13 ПК6 ПК7 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 11. 

Усложнение рисунка работы, разворачивание действия – показания и «ключи».

3 1 2 1 4
14 ПК1 ПК4 ПК7 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 12.

Приемы амплификации фрагментированного семейного предания, восстановление оборванных связей.

3 1 2 1 4
15 ПК4 ПК6 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 13.

Особенности шеринга и его ведения в трансгенерационной психодраме.

3 1 2 1 4
16 ПК3 ПК6 ПК7 ПК10 ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 14.

Элементы социодрамы в трансгенерационной психодраме и их терапевтический потенциал.

3 1 2 1 4
17 ПК2 ПК8 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 15.

Конструирование и целевое использование прототипических ритуалов в зависимости от потребностей и возможностей группы и протагониста.

3 1 2 1 4
32 ПК3 ПК5

ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21

Блок 16.1. Работа в проектной команде по разработке  (написанию тренинга на выбранную тему) для выполнения выпускной квалификационной работы  

 

 

 

9

 

 

 

9

33 Блок 16.2.

 Защита выпускной квалификационной работы

 

3

 

 

 

 

 

зачет

 

3

 Итоговая аттестация   зачет  
    Всего по программе: 48 16 32 24 Зачет Зачет 72

1 — Коды профессиональных компетенций указываются в соответствии с разделом 1.4.2. Программы (в формате ПК п.п.) «Трансгенерационная психодрама».