Структура программы:
Образовательная (или дополнительная профессиональная) программа «Элементы психодрамы в рамках интегративных подходов в психотерапии, консультировании, коучинге, тренинге» состоит из 11 модулей. С 1 по 9 модуль осваиваются в течение 2-х дней, один раз в месяц (суббота-воскресенье с 10 до 18 часов). Каждый модуль программы включает в себя:
- краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления;
- большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики»
- демонстрационные работы с кем-либо из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников.
Модуль 10 — стажировка с выполнением выпускной квалификационной работы (ВКР). Стажировка направлена на практическую отработку навыков (интеграция ранее изученных методов с психодраматическими) под руководством и при консультационной поддержке преподавателя-эксперта (руководителя стажировки). Результатом стажировки является выпускная квалификационная работа (проект): описание консультационного случая или группового занятия/тренинга.
Модуль 11. Суббота проводится в соответствии с учебным планом, а в завершении модуля, в воскресенье, проводиться итоговая аттестация в виде защиты выпускной квалификационной работы
№
п/п |
Коды профес-сиональных компетенций |
Наименование учебных тем |
Обязательные учебные занятия | Самостоятель-ная работа обучающегося | Итоговая аттестация
(час и форма) |
Всего
(ак.час.) |
||
Всего (ак.час) | Лекции | Практические занятия | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ПК5, ПК6, ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК 16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 1. История и теория метода, базовые техники психодрамы. | 16 | 8 | 8 | 6 | — | 22 |
2 | ПК5, ПК6, ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК 16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 2. Использование «Социального атома» в групповой и индивидуальной работе. Ситуационные техники и структурированное разыгрывание, ролевой тренинг | 16 | 6 | 10 | 6 | — | 22 |
3 | ПК5, ПК7, ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК 16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 3. Интерпсихическая и интрапсихическая психодрама: «Сверхреальность» в Использовании психодраматических техник в зависимости от целей и формата работы психолога-практика. | 16 | 6 | 10 | 6 | — | 22 |
4 | ПК5, ПК6, ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК 16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 4. Монодрама как инструмент индивидуальной терапии, консультирования, коучинга. | 16 | 6 | 10 | 6 | — | 22 |
5 | ПК2, ПК5, ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК 16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 5. Психодрама как инструмент работы с группой. Социодрама. | 16 | 6 | 10 | 6 | — | 22 |
6 | ПК1, ПК3, ПК4, ПК6, ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК 16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 6. Частные случаи использования психодраматических техник | 16 | 6 | 10 | 6 | — | 24 |
7 | ПК5, ПК6, ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК 16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 7. Роль директора в психодраме и ее отличия от ролей специалиста в других подходах | 16 | 4 | 12 | 6 | — | 24 |
8 | ПК2, ПК3, ПК5, ПК7, ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК 16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 8. Теоретическая ориентация специа-листа и его практический опыт как сущест-венное условие успешного расширения инструментария | 16 | 4 | 12 | 6 | — | 24 |
9 | ПК5, ПК7, ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК 16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 9. Сочетание элементов психодрамы с инструментами других подходов, принципы соединения инструментов разных подходов. | 16 | 4 | 12 | 6 | — | 24 |
10 | ПК2, ПК3, ПК5, ПК7, ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК 16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 10. Стажировка на рабочем месте
(подготовка ВКР)
|
— | — | — | 20 | — | 20 |
11 | Блок 11.1 Защита ВКР Проектная работа по модификации психодраматических инстру-ментов под конкретные задачи и контингенты | — | — | — | — | 8 | 8 | |
12 | Модуль 11.2 Итоговая аттестация | — | — | — | 6 | 8 | 14 | |
13 | Итоговая аттестация | — | — | — | — | зачет | — | |
14 | Всего по программе | 144 | 48 | 96 | 90 | зачет | 250 |