Учебный план

Образовательная (или дополнительная профессиональная) программа «Системная семейная терапия» состоит из 2 модулей:

1 модуль: 10 блоков (1-10), каждый из которых осваивается в течении 2 дней, один раз в месяц (суббота и воскресенье с 10 до 18 часов). Каждый модуль программы будет включать:

  • краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления системной семейной терапии,
  • большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
  • демонстрационные работы с кем-либо из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников.

 В завершении модуля пишется отчет (реферат описывающий одну из моделей семейной терапии).

2 модуль — 10 блоков:

  1. Блоки с 1 по 8, каждый из которых осваивается в течении 2 дней, один раз в месяц (суббота и воскресенье с 10 до 18 часов). Каждый модуль программы будет включать:
  • краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления психодрамы,
  • большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
  • демонстрационные работы с кем-либо из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников.
  1. Блок 9стажировка с выполнением выпускной квалификационной работы. Стажировка направлена практическую отработку навыков (использование методов системной семейной терапии в индивидуальном консультировании) под руководством и при консультационной поддержке преподавателя-эксперта (руководителя стажировки). Результатом стажировки является выпускная квалификационная работа (проект): описание терапевтического случая из собственной практики.
  1. Блок 10. В завершении модуля проводиться итоговая аттестация в виде защиты выпускной квалификационной работы (описание терапевтического случая из собственной практики).

 

п/п

Коды профес-сиональных компетенций1  

Наименование

учебных тем

Обязательные учебные занятия Самостоятельная работа обучающегося Промежу-точная аттестация Итоговая аттестация

(час и форма)

Всего

(ак.час.)

Всего (ак.час) Лекции Практические занятия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 МОДУЛЬ
1 ПК5 ПК6 ПК9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 1. История возникновения семейной терапии. Первое интервью и техники установления контакта с семьей. 16 10 6 4 20
2 ПК5 ПК6 ПК9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 2. Основные школы и направления семейной психотерапии. Системные гипотезы о семье и техники диагностического интервью. 16 8 8 4 20
3 ПК5 ПК7 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12  ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 3. Семейная история. Теория семейных систем Муррея Боуэна. 16 4 12 4 20
4 ПК5 ПК6 ПК7 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 4. Структурная системная семейная терапия. 16 6 10 4 20
5 ПК1 ПК2 ПК3 ПК4 ПК6 ПК7 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 5. Тренинг детско-родительских взаимодействий. Поведенческая игровая терапия (ПИТ) 16 6 10 4 20
6 ПК2 ПК3 ПК5 ПК7 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 6. Техники супружеской психотерапии. Психотерапия супружеской измены. 16 8 8 4 20
7 ПК2 ПК3 ПК6 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 7. Семейная терапия в работе с горем и потерей. Работа с разводящимися парами. Ребенок и развод. 16 8 8 4 20
8 ПК5 ПК7 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 8. Расстановка семьи по Берту Хеллингеру. 16 2 14 4 20
9 ПК2 ПК3 ПК5 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 9. Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной психотерапии. 16 11 5 10 26
10 ПК5 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 10.1 Стратегическая школа семейной психо-терапии. Терапевтические предписания и директивы. 15 6 9 15
11 Блок 10.2 Промежуточная аттестация 1 зачет 1
2 МОДУЛЬ
23 ПК7 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 1. Миланская школа. Техника циркулярного интервью. Техника позитивной коннотации. 16 8 8 4 20
24 ПК1ПК3ПК4 ПК6 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 2. Нарративная терапия. Тренинг самопознание. 16 16 4 20
25 ПК1ПК3 ПК4 ПК6 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 3. Нарративная терапия. Тренинг освоения основных идей нарративной терапии. 16 10 6 4 20
26 ПК1ПК3 ПК4 ПК6 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 4. Нарративная терапия  Тренинг освоения терапевтических навыков и техник. 16 4 12 4 20
27 ПК6 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 5. Ролевая супервизия терапевтической позиции. 16 2 14 4 20
28 ПК2 ПК5 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 6. Краткосрочная терапия, ориентированная на решение. 16 6 10 4 20
29 ПК2 ПК3 ПК5 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 7.  Гендерные роли и насилие в семье. 16 10 6 4 20
30 ПК3 ПК5 ПК6 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 8. Особенности работы с алкогольными семьями. Семья и наркотики. Семейная психотерапия в психосоматической клинике. 16 10 6 16
31 ПК5 ПК7 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 Блок 9. Стажировка на рабочем месте. 30 30
33 Блок 10. Защита выпускной квалификационной работы 16 1 15 зачет 16
 Итоговая аттестация   зачет  
    Всего по программе: 304 120 184 100 зачет зачет 404

1 — Коды профессиональных компетенций указываются в соответствии с разделом 1.4.2. Программы (в формате ПК п.п.) «Системная семейная терапия»