Образовательная (или дополнительная профессиональная) программа «Системная семейная терапия» состоит из 2 модулей:
1 модуль: 10 блоков (1-10), каждый из которых осваивается в течении 2 дней, один раз в месяц (суббота и воскресенье с 10 до 18 часов). Каждый модуль программы будет включать:
- краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления системной семейной терапии,
- большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
- демонстрационные работы с кем-либо из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников.
В завершении модуля пишется отчет (реферат описывающий одну из моделей семейной терапии).
2 модуль — 10 блоков:
- Блоки с 1 по 8, каждый из которых осваивается в течении 2 дней, один раз в месяц (суббота и воскресенье с 10 до 18 часов). Каждый модуль программы будет включать:
- краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления психодрамы,
- большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
- демонстрационные работы с кем-либо из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников.
- Блок 9 — стажировка с выполнением выпускной квалификационной работы. Стажировка направлена практическую отработку навыков (использование методов системной семейной терапии в индивидуальном консультировании) под руководством и при консультационной поддержке преподавателя-эксперта (руководителя стажировки). Результатом стажировки является выпускная квалификационная работа (проект): описание терапевтического случая из собственной практики.
- Блок 10. В завершении модуля проводиться итоговая аттестация в виде защиты выпускной квалификационной работы (описание терапевтического случая из собственной практики).
№
п/п |
Коды профес-сиональных компетенций1 |
Наименование учебных тем |
Обязательные учебные занятия | Самостоятельная работа обучающегося | Промежу-точная аттестация | Итоговая аттестация
(час и форма) |
Всего
(ак.час.) |
||
Всего (ак.час) | Лекции | Практические занятия | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 МОДУЛЬ | |||||||||
1 | ПК5 ПК6 ПК9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 1. История возникновения семейной терапии. Первое интервью и техники установления контакта с семьей. | 16 | 10 | 6 | 4 | — | — | 20 |
2 | ПК5 ПК6 ПК9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 2. Основные школы и направления семейной психотерапии. Системные гипотезы о семье и техники диагностического интервью. | 16 | 8 | 8 | 4 | — | — | 20 |
3 | ПК5 ПК7 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 3. Семейная история. Теория семейных систем Муррея Боуэна. | 16 | 4 | 12 | 4 | — | — | 20 |
4 | ПК5 ПК6 ПК7 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 4. Структурная системная семейная терапия. | 16 | 6 | 10 | 4 | — | — | 20 |
5 | ПК1 ПК2 ПК3 ПК4 ПК6 ПК7 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 5. Тренинг детско-родительских взаимодействий. Поведенческая игровая терапия (ПИТ) | 16 | 6 | 10 | 4 | — | — | 20 |
6 | ПК2 ПК3 ПК5 ПК7 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 6. Техники супружеской психотерапии. Психотерапия супружеской измены. | 16 | 8 | 8 | 4 | — | — | 20 |
7 | ПК2 ПК3 ПК6 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 7. Семейная терапия в работе с горем и потерей. Работа с разводящимися парами. Ребенок и развод. | 16 | 8 | 8 | 4 | — | — | 20 |
8 | ПК5 ПК7 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 8. Расстановка семьи по Берту Хеллингеру. | 16 | 2 | 14 | 4 | — | — | 20 |
9 | ПК2 ПК3 ПК5 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 9. Психотерапия сексуальных расстройств в контексте семейной психотерапии. | 16 | 11 | 5 | 10 | — | — | 26 |
10 | ПК5 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 10.1 Стратегическая школа семейной психо-терапии. Терапевтические предписания и директивы. | 15 | 6 | 9 | — | — | — | 15 |
11 | Блок 10.2 Промежуточная аттестация | 1 | — | — | — | зачет | — | 1 | |
2 МОДУЛЬ | |||||||||
23 | ПК7 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 1. Миланская школа. Техника циркулярного интервью. Техника позитивной коннотации. | 16 | 8 | 8 | 4 | — | — | 20 |
24 | ПК1ПК3ПК4 ПК6 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 2. Нарративная терапия. Тренинг самопознание. | 16 | — | 16 | 4 | — | — | 20 |
25 | ПК1ПК3 ПК4 ПК6 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 3. Нарративная терапия. Тренинг освоения основных идей нарративной терапии. | 16 | 10 | 6 | 4 | — | — | 20 |
26 | ПК1ПК3 ПК4 ПК6 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 4. Нарративная терапия Тренинг освоения терапевтических навыков и техник. | 16 | 4 | 12 | 4 | — | — | 20 |
27 | ПК6 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 5. Ролевая супервизия терапевтической позиции. | 16 | 2 | 14 | 4 | — | — | 20 |
28 | ПК2 ПК5 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 6. Краткосрочная терапия, ориентированная на решение. | 16 | 6 | 10 | 4 | — | — | 20 |
29 | ПК2 ПК3 ПК5 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 7. Гендерные роли и насилие в семье. | 16 | 10 | 6 | 4 | — | — | 20 |
30 | ПК3 ПК5 ПК6 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 8. Особенности работы с алкогольными семьями. Семья и наркотики. Семейная психотерапия в психосоматической клинике. | 16 | 10 | 6 | — | — | 16 | |
31 | ПК5 ПК7 ПК8 ПК 9 ПК 10 ПК 11 ПК 12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 | Блок 9. Стажировка на рабочем месте. | — | — | — | 30 | — | — | 30 |
33 | Блок 10. Защита выпускной квалификационной работы | 16 | 1 | 15 | — | — | зачет | 16 | |
Итоговая аттестация | — | — | — | — | зачет | ||||
Всего по программе: | 304 | 120 | 184 | 100 | зачет | зачет | 404 |
1 — Коды профессиональных компетенций указываются в соответствии с разделом 1.4.2. Программы (в формате ПК п.п.) «Системная семейная терапия»