Расписание первого потока

Наименование модуляВид, форма Трудоемкость для слушателя (ак.час)
Разделы модулязанятия
1234
28-30.09.18Модуль 1. Базовые техники эриксоновского гипноза Идеодинамические феномены. Традиционный и эриксоновский подходы к гипнозу. Понятие транса.Вводная информация2
Понятие бессознательного. Понятие ресурса. Минимальные признаки транса. Техники наведения и поддержания гипнотического транса. Ратификация. Диссоциация. Релятивизация. Выведение из транса. Особенности использования языка в трансе. Гармонизация отношений с клиентом. Пальцевый идеомоторный сигналинг. Самогипноз.
Теория13
Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя.
Практическая работа8
Проверка знаний (промежуточная аттестация)Зачет 1
26-28.10.18Модуль 2. Косвенные внушения в эриксоновском гипнозе ·        Внушения. Природа внушения.
·        Классификация внушений. Прямые внушения. Косвенные внушения: последовательность принятия, импликация, вопрос, двойная связка, контекстуальное, составное, трюизм, отсутствием упоминания, связанное со временем, аллюзия, инвертированное, невербальное.
·        Каталепсия руки как невербальное внушение: техника осуществления, терапевтическое использование. Теория 11
·        Открытые внушения.
·        Транс терапевта
Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя.
Практическая работа12
Проверка знаний (промежуточная аттестация)Зачет 1
30.11-2.12.18Модуль 3. Метафора в эриксоновском гипнозе 1.      Микродинамика транса. Левитация руки: техника осуществления, терапевтическое использование.
2.      Метафора. Природа метафоры. Свойства терапевтической метафоры. Источники метафор. Собственная метафора клиента. Контакт бессознательных. Конструирование метафор.
·        Схема "Класс проблем - класс решений". Метафора раннего научения. Тематические метафоры. Метафорическая сказка. Метафора изменения. Невербальная метафора.Теория 13
·        Разработка терапевтических Метафор.Практическая работа10
·        Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя
Проверка знаний (промежуточная аттестация)Зачет 1
22-24.02.19Модуль 4. Гипнотическое изменение перцептивных и когнитивных процессов ·        Замешательство. Природа, цель, принципы создания и утилизация замешательства. Техники создания замешательства.
·        Техники разрыва шаблона. Наведение рукопожатием. Техники сенсорной перегрузки.
·        Дезориентация во времени. Дезориентация в пространстве. Концептуальное замешательство. Двойное наведение. Теория 13
·        Субъективное искажение времени. Амнезия. Техники структурирования амнезии.
·        Встроенная метафора ("Тройная петля Милтона Эриксона").
·        Разработка терапевтических. Метафор.
·        Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателяПрактическая работа10
Проверка знаний (промежуточная аттестация)Зачет 1
29-31.03.19Модуль 5. Гипноанализ1.      Выход на причины симптомов и проблем с помощью гипнотических техник. Теория 13
2.      Визуальная аналоговая шкала. Ключи Ле Крона. Визуализация симптома.
3.      Мудрость бессознательного. Разговор с частями. Телевизионный экран. Проход по коридору. Семь комнат. Поход к мудрецу. Внушенный сон. Соматический мост. Аффективный мост. Путешествие в тело.
4.      Автоматический рисунок. Автоматическое письмо. Рисуночные техники. Мандала.
1. Разработка терапевтических. Метафор.Практическая работа10
2. Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя
Проверка знаний (промежуточная аттестация)Зачет 1
26-29.04.19Модуль 6.1 Терапия развития. Возрастная регрессия и временная прогрессия ·        Континуум возрастной регрессии. Гипермнезия и ревификация. Стратегии терапевтического использования возрастной регрессии. Техники создания возрастной регрессии. Двухуровневая диссоциированая возрастная регрессия. Человек из февраля. "Доска почета".
·        Временная прогрессия; стратегии использования, техники создания. Псевдоориентация во времени. Совместное использование возрастной регрессии и временной прогрессии.
·        Милтон Эриксон и Эрик Эриксон: этапы жизненного цикла индивида. Психологические задачи возраста. Терапия в моментах перехода - ключевых моментах жизненного цикла.
·        Этапы жизненного цикла семьи. Нормативные и ненормативные изменения. Утраты. Конфликты. Терапия в моментах перехода.Теория8
1.     Разработка терапевтических. метафор. Практическая работа19
2.     Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя
Проверка знаний (промежуточная аттестация)Зачет 1
Модуль 6.2Итоговая аттестацияЗачет 4