| Наименование модуля | | Вид, форма | Трудоемкость для слушателя (ак.час) |
| Разделы модуля | занятия |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
20-22 сентября 2024 | Модуль 1. Базовые техники эриксоновского гипноза | Идеодинамические феномены. Традиционный и эриксоновский подходы к гипнозу. Понятие транса. | Вводная информация | 2 |
Понятие бессознательного. Понятие ресурса. Минимальные признаки транса. Техники наведения и поддержания гипнотического транса. Ратификация. Диссоциация. Релятивизация. Выведение из транса. Особенности использования языка в трансе. Гармонизация отношений с клиентом. Пальцевый идеомоторный сигналинг. Самогипноз. | | |
| |
Теория | 13 |
Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя. | | |
Практическая работа | 8 |
Проверка знаний (промежуточная аттестация) | Зачет | 1 |
8-10 ноября 2024 | Модуль 2. Косвенные внушения в эриксоновском гипнозе | · Внушения. Природа внушения. | | |
| · Классификация внушений. Прямые внушения. Косвенные внушения: последовательность принятия, импликация, вопрос, двойная связка, контекстуальное, составное, трюизм, отсутствием упоминания, связанное со временем, аллюзия, инвертированное, невербальное. | | |
| · Каталепсия руки как невербальное внушение: техника осуществления, терапевтическое использование. | Теория | 11 |
| · Открытые внушения. | | |
| · Транс терапевта | | |
| Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя. | | |
| Практическая работа | 12 |
| Проверка знаний (промежуточная аттестация) | Зачет | 1 |
20-22 декабря 2024 | Модуль 3. Метафора в эриксоновском гипнозе | 1. Микродинамика транса. Левитация руки: техника осуществления, терапевтическое использование. | | |
| 2. Метафора. Природа метафоры. Свойства терапевтической метафоры. Источники метафор. Собственная метафора клиента. Контакт бессознательных. Конструирование метафор. | | |
| · Схема "Класс проблем - класс решений". Метафора раннего научения. Тематические метафоры. Метафорическая сказка. Метафора изменения. Невербальная метафора. | Теория | 13 |
| · Разработка терапевтических Метафор. | Практическая работа | 10 |
| · Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя |
| Проверка знаний (промежуточная аттестация) | Зачет | 1 |
24-26 января 2025 | Модуль 4. Гипнотическое изменение перцептивных и когнитивных процессов | · Замешательство. Природа, цель, принципы создания и утилизация замешательства. Техники создания замешательства. | | |
| · Техники разрыва шаблона. Наведение рукопожатием. Техники сенсорной перегрузки. | | |
| · Дезориентация во времени. Дезориентация в пространстве. Концептуальное замешательство. Двойное наведение. | Теория | 13 |
| · Субъективное искажение времени. Амнезия. Техники структурирования амнезии. | | |
| · Встроенная метафора ("Тройная петля Милтона Эриксона"). | | |
| · Разработка терапевтических. Метафор. | | |
| · Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя | Практическая работа | 10 |
| | | |
| Проверка знаний (промежуточная аттестация) | Зачет | 1 |
28 февраля — 2 марта 2025 | Модуль 5. Гипноанализ | 1. Выход на причины симптомов и проблем с помощью гипнотических техник. | Теория | 13 |
| 2. Визуальная аналоговая шкала. Ключи Ле Крона. Визуализация симптома. |
| 3. Мудрость бессознательного. Разговор с частями. Телевизионный экран. Проход по коридору. Семь комнат. Поход к мудрецу. Внушенный сон. Соматический мост. Аффективный мост. Путешествие в тело. |
| 4. Автоматический рисунок. Автоматическое письмо. Рисуночные техники. Мандала. |
| 1. Разработка терапевтических. Метафор. | Практическая работа | 10 |
| 2. Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя |
| Проверка знаний (промежуточная аттестация) | Зачет | 1 |
18-20 апреля 2025 | Модуль 6.1 Терапия развития. Возрастная регрессия и временная прогрессия | · Континуум возрастной регрессии. Гипермнезия и ревификация. Стратегии терапевтического использования возрастной регрессии. Техники создания возрастной регрессии. Двухуровневая диссоциированая возрастная регрессия. Человек из февраля. "Доска почета". | | |
| · Временная прогрессия; стратегии использования, техники создания. Псевдоориентация во времени. Совместное использование возрастной регрессии и временной прогрессии. | | |
| · Милтон Эриксон и Эрик Эриксон: этапы жизненного цикла индивида. Психологические задачи возраста. Терапия в моментах перехода - ключевых моментах жизненного цикла. | | |
| · Этапы жизненного цикла семьи. Нормативные и ненормативные изменения. Утраты. Конфликты. Терапия в моментах перехода. | Теория | 8 |
| 1. Разработка терапевтических. метафор. | Практическая работа | 15 |
| 2. Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя |
| Проверка знаний (промежуточная аттестация) | Зачет | 1 |
| Модуль 6.2 | Итоговая аттестация | Зачет | 2 |