Календарный учебный график

Наименование модуляВид, форма Трудоемкость для слушателя (ак.час)
Разделы модулязанятия
1234
21-23.09.18Модуль 1. Рефлекторная психокоррекция Современная тенденция в области практической психологии и психотерапии.Теория8
Техники рефлекторной психокоррекции, практическое приложение психологической рефлексологии.
Применения техник рефлекторной психокоррекции при психологических проблемах (личные, семейные, корпоративные).
Стрессовые, невротические и пограничные душевные расстройства, симптомы соматизированной депрессии.
Рефлекторные техники для проработки отдельных психотравмирующих эпизодов, если во время сессии клиент начинает испытывать резкий дискомфорт (абреакция, усиление отдельных психосоматических симптомов).
Отработка техник:Практическая работа15
·        Аурикулярная Диагностика - общая оценка состояния здоровья и выявление конкретных телесных симптомов психосоматических, стрессовых расстройств
·        Аурикулярный Массаж - рабочий инструмент психолога-психотерапевта
·        Меридианальная Активация - техника саморегуляции/самопомощи для клиентов при стрессах (в т.ч. тревоге, фобиях, панических атаках) и психосоматических расстройствах
·        Авторские техники: ТАМ, ПМА, АПСД
Проверка знанийЗачет 1
12-14.10.18Модуль 2.1. Соматизация или телесное "замораживание" (контейнирование) эмоций в мышцах - ведущий телесный фактор эмоционального дискомфорта и психосоматических расстройств.Теория 8
Рефлекторная работа с мышечными зажимами2. Механизм соматизации эмоций - мышечный гипертонус, или "мышечные зажимы" (триггеры).
3. "Мышечный панцирь" по Райху, сегментарный принцип соматизации эмоций.
Отработка техник:Практическая работа15
·        Техника проработки мышечных зажимов
·        Авторская техника АутоМобилизации и ПостИзометрической Релаксации (АМПИР)
Проверка знанийЗачет 1
9-11.11.18Модуль 3.Двигательная и рефлекторная эмоциональная разрядкаТеория 8
Рефлекторная меридианальная эмоциональная разрядкаМеридианальный рефлекторный подход
Рефлекторные меридианы (БАТ) и их связь с зонами "замороженных" эмоций в теле.
Отработка техник:Практическая работа15
·        Снятия "замороженных" эмоций через воздействие на рефлекторные меридианы тела с помощью особых движений, представляющих собой их безусловно-рефлекторные "якоря".
·        Авторская методика МЭР
Проверка знанийЗачет 1
14-16.12.18Модуль 4.1. Онтогенетическая модель телесной психотерапии (по Сандомирскому).Теория 8
Рефлекторные техники телесной психокоррекции2. Возрастное психомоторное развитие и повторение онтогенеза (замещающий онтогенез в психомоторном и аффективном аспекте).
3. Образно-телесная саморегуляция.
Отработка техник:Практическая работа15
Телесное осознавание.
Первичный контроль.
Шейная рефлекторная зона (ШМАС).
Телесно-образная саморегуляция.
Заземление.
Глазодвигательная психокоррекция.
Телесно-дыхательная синхронизация
Проверка знанийЗачет 1
18-20.01.19Модуль 5.Регрессионная природа психосоматических симптомов.Теория 8
Психокоррекция и телесная регрессияМодель физиологической возрастной регрессии (по Сандомирскому).
Регрессионные механизмы наведения психотерапевтических измененных состояний сознания (индукция трансов)
Отработка техник:Практическая работа15
1. Работа с негативными эмоциями через их телесные проявления (негативные телесные ощущения).
2. Телесно-образные границы.
3. Терапевтическая диссоциация
Проверка знанийЗачет 1
8-10.02.19Модуль 6.1. "Все проблемы родом из детства", или работа с внутренним ребёнком (репэрентинг) как основа психологической помощи.Теория 8
Репэрентинг: работа с "внутренним ребёнком"2. Различные варианты психологических проблем взрослого человека, порождаемых проблемами "внутреннего ребёнка"
Отработка техник:Практическая работа15
1.      Техники распознавания различных состояний "внутреннего ребёнка"
2.      Техники поддержки для "внутреннего ребёнка",
3.      Вербальные и невербальные (техника "поглаживаний", родительская эмпатия)
Проверка знанийЗачет 1
1-3.03.19Модуль 7.Представления о психосоматических расстройствах в узком и широком контексте.Теория8
Общая психосоматикаЭмоционально-вызванные и эмоционально-опосредованные нарушения.
Теории специфических психосоматических типов (Данбар) и констелляций (Александер).
Механизмы соматизации.
Ресоматизация.
Двойное вытеснение.
Психоэмоциональный стресс и патогенез распространенных хронических телесных заболеваний
Отработка техник: Практическая работа15
·        Работа с эмоциями.
·        Базовые механизмы антистрессовой релаксации и саморегуляции (рефлективная диссоциация, экспресс-релаксация)
Проверка знанийЗачет 1
5-7.04.19Модуль 8. Психосоматические заболевания часто встречающиеся в практической работы психолога-психотерапевта (конверсионные, соматизированные и собственно психосоматические расстройства).Теория8
Частная психосоматикаАнализ личностных особенностей, предрасполагающих к развитию конкретных болезней, и основные клинические проявления последних.
Рекомендации по психотерапевтической помощи.
-Заболевания дыхательной системы
-Инфекционные заболевания и нарушения иммунной системы (включая аллергические)
-Сердечно-сосудистые болезни
-Нарушения пищевого поведения и заболевания пищеварительной системы
-Эндокринные заболевания
-Ревматические болезни, проблемы опорно-двигательной системы
-Гинекологические и андрологические заболевания
-Помощь при тяжелых, неизлечимых недугах и онкозаболеваниях
Отработка техник:Практическая работа15
Базовые техники коррекции психосоматических симптомов
Проверка знанийЗачет 1
3-5.05.19Модуль 9.1Возрастное личностное развитие.Теория8
Нейропсихотерапевтические основы личностного роста и "зрелое Эго"Онтогенез и физиологическая возрастная регрессия.
Рефлекторные, инстинктивные и онтогенетические механизмы экзистенциальных проблем.
Физиологическая возрастная регрессия как ресурс личностного роста.
Личностная зрелость
Отработка техник: Практическая работа11
Проработка базовых экзистенциальных проблем.
Самоопределение и направленность личности
Проверка знанийЗачет 1
Модуль 9.2Итоговая аттестацияЗачет 4