Образовательная (или дополнительная профессиональная) программа «Психодрама и ролевые игры» состоит из 3 модулей:
1 модуль: 10 блоков (1-10), каждый из которых осваивается в течении 3 дней, один раз в месяц (пятница с 19 до 22 часов, суббота и воскресенье с 10 до 18 часов). Каждый модуль программы будет включать:
- краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления психодрама,
- большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
- демонстрационные работы с кем-либо из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников.
В завершении модуля пишется отчет (протокол индивидуальной психодраматической сессии). Описание самостоятельной работы, моделирующей индивидуальную сессию, с комментариями по принятию решений.
Отчет пишется по памяти, без использования технических средств, и является промежуточной оценкой.
2 модуль: 10 блоков (1-10), каждый из которых осваивается в течении 3 дней, один раз в месяц (пятница с 19 до 22, суббота и воскресенье, с 10 до 18 часов). Каждый блок программы будет включать:
- краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления психодрамы,
- большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
- демонстрационные работы с кем-либо из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников.
В завершении модуля пишется отчет (протокол групповой психодраматической сессии). Учитываются следующие моменты: Разработка дизайна сессии, разогревов, заключения контракта; Социометрический выбор протагониста, фокусировка темы, формирование рабочей гипотезы, договоренность о результате; Стадия действия, шеринг; Написание развернутого протокола сессии с комментариями по принятию тактических решений.
Отчет пишется по памяти, без использования технических средств, и является промежуточной оценкой.
3 модуль — 11 блоков:
- Блоки с 1 по 9, каждый из которых осваивается в течении 3 дней, один раз в месяц (пятница с 19 до 22 часов, суббота и воскресенье с 10 до 18 часов). Каждый модуль программы будет включать:
- краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления психодрамы,
- большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
- демонстрационные работы с кем-либо из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников..
В завершении 9 блока происходит формирование проектных команд с выполнением выпускной квалификационной работы (разработки тренинга на выбранную тему)
- Блок 10 — стажировка с выполнением выпускной квалификационной работы (написанию тренинга на выбранную тему). Стажировка направлена практическую отработку навыков (использование психодраматических методов в программе тренинга) под руководством и при консультационной поддержке преподавателя-эксперта (руководителя стажировки). Результатом стажировки является выпускная квалификационная работа (проект): разработанный психодраматический тренинг на выбранную тему.
- Блок 11. В завершении модуля проводиться итоговая аттестация в виде защиты выпускной квалификационной работы (разработанного проекта тренинга).
№
п/п |
Коды профес-сиональных компетенций1 |
Наименование учебных тем |
Обязательные учебные занятия | Самостоятельная работа обучающегося | Промежу-точная аттестация | Итоговая аттестация
(час и форма) |
Всего
(ак.час.) |
||
Всего (ак.час) | Лекции | Практические занятия | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 МОДУЛЬ | |||||||||
1 | ПК5 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 1. Рабочие понятия психодраматической прак-тики, структура сессии, сеттинг и постановка задач | 19 | 5 | 14 | 4 | — | 23 | |
2 | ПК6 ПК7 ПК8 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 2. Базовые психодраматические техники | 19 | 4 | 15 | 4 | — | 23 | |
3 | ПК5 ПК7 ПК8 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 3. Социальный атом и его использование в психологическом консультировании | 19 | 4 | 15 | 4 | — | 23 | |
4 | ПК1 ПК6 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 4. Социометрические техники (спектрограмма, социограмма, геносоциограмма)) | 19 | 4 | 15 | 4 | — | 23 | |
5 | ПК5 ПК6 ПК9 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 5. Проявления групповой динамики и работа с ней в психодраме | 19 | 4 | 15 | 4 | — | 23 | |
6 | ПК5 ПК6 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 6. Социодрама | 19 | 4 | 15 | 4 | — | 23 | |
7 | ПК1 ПК4 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 7. Монодрама и использование ее элементов в консультативной практике | 19 | 4 | 15 | 4 | — | 23 | |
8 | ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 8. «Сверхреальность» в психодраме, работа со сновидениями, фантазиями | 19 | 4 | 15 | 4 | — | 23 | |
9 | ПК2 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 9. Психодрама и социодрама на материале сказок и мифов | 19 | 4 | 15 | 9 | — | 28 | |
10 | ПК1 ПК6 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 10.1 Соотношение психодрамы и других методов | 18 | 4 | 14 | 4 | — | 22 | |
11 | Блок 10.2 Промежуточная аттестация | 1 | — | — | — | зачет | — | 1 | |
2 МОДУЛЬ | |||||||||
12 | ПК4 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 1. Концепция роли в психодраме и ролевом тренинге | 19 | 5 | 14 | 8 | — | 27 | |
13 | ПК6 ПК7 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 2. Ситуативные техники в психодраме | 19 | 4 | 15 | 8 | — | 27 | |
14 | ПК1 ПК4 ПК7 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 3. Теоретические и методические основы психо-драматической работы с проблемой клиента | 19 | 4 | 15 | 8 | — | 27 | |
15 | ПК4 ПК6 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 4. Диагностическое видение психодраматиста | 19 | 4 | 15 | 8 | — | 27 | |
16 | ПК3 ПК6 ПК7 ПК10 ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 5. Методология классической психодрамы | 19 | 4 | 15 | 8 | — | 27 | |
17 | ПК2 ПК8 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 6. Специфика работы с распространенными запросами | 19 | 4 | 15 | 8 | — | 27 | |
18 | ПК3 ПК5 ПК6 ПК7 ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 7. Управление групповыми процессами в гетерогенной и гомогенной группе | 19 | 4 | 15 | 8 | — | 27 | |
19 | ПК4 ПК7 ПК8 ПК9 ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 8. Психодрама в работе с семейными отношениями | 19 | 4 | 15 | 8 | — | 27 | |
20 | ПК5 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 9. Трансгенерационная психодрама | 19 | 4 | 15 | 13 | — | 32 | |
21 | ПК2 ПК4 ПК6 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 10.1. Структура профессиональной роли психодраматиста | 18 | 4 | 14 | 8 | — | 26 | |
22
|
Блок 10.2. Промежуточная аттестация | 1 | — | — | — | зачет | 1 | ||
3 МОДУЛЬ | |||||||||
23 | ПК7 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 1. Развитие специфических компетенций психодраматиста | 19 | 4 | 15 | 8 | — | 27 | |
24 | ПК7 ПК8 ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 2. Стратегический и процессуальный подходы в психодраме | 19 | 4 | 15 | 8 | — | 27 | |
25 | ПК4 ПК7 ПК9 ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 3. Психодрама с «трудными» клиентами | 19 | 5 | 14 | 8 | — | 27 | |
26 | ПК6 ПК7 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 4. Сопротивление и перенос в психодраме | 19 | 4 | 15 | 8 | — | 27 | |
27 | ПК1 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 5. Клинико-психологические аспекты в работе психодраматиста | 19 | 4 | 15 | 8 | — | 27 | |
28 | ПК5 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 6. Психодрама в работе с травматическим опытом | 19 | 4 | 15 | 8 | — | 27 | |
29 | ПК2 ПК6 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 7. Психодрама в практике тренинга и коучинга | 19 | 4 | 15 | 8 | — | 27 | |
30 | ПК3 ПК5 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 8. Организация и ведение психодраматической группы в различных организационных контекстах | 19 | 4 | 15 | 8 | — | 27 | |
31 | ПК4 ПК6 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 9. Профессиональное и личностное развитие психодраматиста. Интеграция психодраматического инструментария в профессиональную деятельность
Соотношение психодрамы и других методов |
19 |
4 |
15 |
8 |
|
— |
27 |
32 | ПК3 ПК5 ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 | Блок 10. Работа в проектной команде по разработке (написанию тренинга на выбранную тему) для выполнению выпускной квалификационной работы |
— |
— |
— |
20 |
— |
— |
20 |
33 | Блок 11.
Защита выпускной квалификационной работы |
19 |
— |
— |
— |
— |
зачет |
19 |
|
Итоговая аттестация | — | — | — | — | зачет | ||||
Всего по программе: | 570 | 138 | 432 | 222 | Зачет | Зачет | 792 |
1 — Коды профессиональных компетенций указываются в соответствии с разделом 1.4.2. Программы (в формате ПК п.п.) «Психодрама и ролевые игры»