Учебный план

Образовательная (или дополнительная профессиональная) программа «Психодрама и ролевые игры» состоит из 3 модулей:

1 модуль: 10 блоков (1-10), каждый из которых осваивается в течении 3 дней, один раз в месяц (пятница с 19 до 22 часов, суббота и воскресенье с 10 до 18 часов). Каждый модуль программы будет включать:

  • краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления психодрама,
  • большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
  • демонстрационные работы с кем-либо из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников.

В завершении модуля пишется отчет (протокол индивидуальной психодраматической сессии). Описание самостоятельной работы, моделирующей индивидуальную сессию, с комментариями по принятию решений.

Отчет пишется по памяти, без использования технических средств, и является промежуточной оценкой.

2 модуль: 10 блоков (1-10), каждый из которых осваивается в течении 3 дней, один раз в месяц (пятница с 19 до 22, суббота и воскресенье, с 10 до 18 часов). Каждый блок программы будет включать:

  • краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления психодрамы,
  • большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
  • демонстрационные работы с кем-либо из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников.

В завершении модуля пишется отчет (протокол групповой психодраматической сессии). Учитываются следующие моменты: Разработка дизайна сессии, разогревов, заключения контракта; Социометрический выбор протагониста, фокусировка темы, формирование рабочей гипотезы, договоренность о результате; Стадия действия, шеринг; Написание развернутого протокола сессии с комментариями по принятию тактических решений.

Отчет пишется по памяти, без использования технических средств, и является промежуточной оценкой.

3 модуль — 11 блоков:

  1. Блоки с 1 по 9, каждый из которых осваивается в течении 3 дней, один раз в месяц (пятница с 19 до 22 часов, суббота и воскресенье с 10 до 18 часов). Каждый модуль программы будет включать:
  • краткий теоретический обзор, знакомство со спецификой, техническим оснащением, областью применения данного направления психодрамы,
  • большую практическую часть с разъяснением особенностей каждой пройденной методики,
  • демонстрационные работы с кем-либо из участников по их желанию и завершающим обсуждением в общем круге – впечатлений всех участников..

В завершении 9 блока происходит формирование проектных команд с выполнением выпускной квалификационной работы (разработки тренинга на выбранную тему)

  1. Блок 10стажировка с выполнением выпускной квалификационной работы (написанию тренинга на выбранную тему). Стажировка направлена практическую отработку навыков (использование психодраматических методов в программе тренинга) под руководством и при консультационной поддержке преподавателя-эксперта (руководителя стажировки). Результатом стажировки является выпускная квалификационная работа (проект): разработанный психодраматический тренинг на выбранную тему.
  1. Блок 11. В завершении модуля проводиться итоговая аттестация в виде защиты выпускной квалификационной работы (разработанного проекта тренинга).

п/п

Коды профес-сиональных компетенций1  

Наименование

учебных тем

Обязательные учебные занятия Самостоятельная работа обучающегося Промежу-точная аттестация Итоговая аттестация

(час и форма)

Всего

(ак.час.)

Всего (ак.час) Лекции Практические занятия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 МОДУЛЬ
1 ПК5 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 1. Рабочие понятия психодраматической прак-тики, структура сессии, сеттинг и постановка задач 19 5 14 4 23
2 ПК6 ПК7 ПК8 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 2. Базовые психодраматические техники 19 4 15 4 23
3 ПК5  ПК7 ПК8 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 3. Социальный атом и его использование в психологическом консультировании 19 4 15 4 23
4 ПК1 ПК6 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 4. Социометрические техники (спектрограмма, социограмма,  геносоциограмма)) 19 4 15 4 23
5 ПК5 ПК6 ПК9 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 5. Проявления групповой динамики и работа с ней в психодраме 19 4 15 4 23
6 ПК5 ПК6 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 6. Социодрама 19 4 15 4 23
7 ПК1 ПК4 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 7. Монодрама и использование ее элементов в консультативной практике 19 4 15 4 23
8 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 8. «Сверхреальность» в психодраме, работа со сновидениями, фантазиями 19 4 15 4 23
9 ПК2 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 9. Психодрама и социодрама на материале сказок и мифов 19 4 15 9 28
10 ПК1 ПК6 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 10.1 Соотношение психодрамы и других методов 18 4 14 4 22
11 Блок 10.2 Промежуточная аттестация 1 зачет 1
2 МОДУЛЬ
12 ПК4 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 1. Концепция роли в психодраме и ролевом тренинге 19 5 14 8 27
13 ПК6 ПК7 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 2.  Ситуативные техники в психодраме 19 4 15 8 27
14 ПК1 ПК4 ПК7 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 3. Теоретические и методические основы психо-драматической работы с проблемой клиента 19 4 15 8 27
15 ПК4 ПК6 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 4. Диагностическое видение психодраматиста 19 4 15 8 27
16 ПК3 ПК6 ПК7 ПК10 ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 5. Методология классической психодрамы 19 4 15 8 27
17 ПК2 ПК8 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 6. Специфика работы с распространенными запросами 19 4 15 8 27
18 ПК3 ПК5 ПК6 ПК7 ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 7. Управление групповыми процессами в гетерогенной и гомогенной группе 19 4 15 8 27
19 ПК4 ПК7 ПК8 ПК9 ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 8. Психодрама в работе с семейными отношениями 19 4 15 8 27
20 ПК5 ПК7 ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 9. Трансгенерационная психодрама 19 4 15 13 32
21 ПК2 ПК4 ПК6 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 10.1. Структура профессиональной роли психодраматиста 18 4 14 8 26
22

 

 

Блок 10.2. Промежуточная аттестация 1 зачет   1
3 МОДУЛЬ
23 ПК7 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 1. Развитие специфических компетенций психодраматиста 19 4 15 8 27
24 ПК7 ПК8 ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 2. Стратегический и процессуальный подходы в психодраме 19 4 15 8 27
25 ПК4 ПК7 ПК9 ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 3. Психодрама с «трудными» клиентами 19 5 14 8 27
26 ПК6 ПК7 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 4. Сопротивление и перенос в психодраме 19 4 15 8 27
27 ПК1 ПК10 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 5. Клинико-психологические аспекты в работе психодраматиста 19 4 15 8 27
28 ПК5 ПК7 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21   Блок 6. Психодрама в работе с травматическим опытом 19 4 15 8 27
29 ПК2 ПК6 ПК8 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21   Блок 7.  Психодрама в практике тренинга и коучинга 19 4 15 8 27
30 ПК3 ПК5  ПК9 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 8. Организация и ведение психодраматической группы в различных организационных контекстах 19 4 15 8 27
31 ПК4 ПК6 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 9. Профессиональное и личностное развитие психодраматиста. Интеграция психодраматического инструментария в профессиональную деятельность

Соотношение психодрамы и других методов

 

19

 

4

 

15

 

8

 

 

 

 

27

32 ПК3 ПК5 ПК11 ПК12 ПК13 ПК14 ПК15 ПК16 ПК 17 ПК 18 ПК 19 ПК 20 ПК 21 Блок 10. Работа в проектной команде по разработке  (написанию тренинга на выбранную тему) для выполнению выпускной квалификационной работы  

 

 

 

20

 

 

 

20

33 Блок 11.

 Защита выпускной квалификационной работы

 

19

 

 

 

 

 

зачет

 

19

 Итоговая аттестация   зачет  
    Всего по программе: 570 138 432 222 Зачет Зачет 792

1 — Коды профессиональных компетенций указываются в соответствии с разделом 1.4.2. Программы (в формате ПК п.п.) «Психодрама и ролевые игры»