Наименование
блока |
Разделы блока |
Вид, форма
занятия |
Трудоемкость для слушателя (ак.час) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Блок 1.
Трансгенерационная психодрама как составляющая трансгенерационной терапии школы А.А. Шутценбергер. |
· История вопроса,
· Развитие сходных практик, · Понятие о трансгенерационной передаче травматического и ресурсного содержания. |
Теория |
1 |
· Разбор кейсов участников программы |
Практическая работа |
2 |
|
Блок 2.
С чем работает трансгенерационная психодрама. |
· Типичные запросы,
· Показания и противопоказания, · Цели и задачи отдельной сессии и всего рабочего цикла. · Процессы и явления, с которыми неизбежно придется встретиться. · Специфика сопротивления и характерные групповые защиты, работа с ними. |
Теория |
1 |
· Отработка навыков работы с сопротивлениями и характерными групповыми защитами. | Практическая работа | 2 | |
Блок 3.
Особенности использования трансгенерационной психодрамы при работе по другому запросу |
· Особенности использования трансгенерационной психодрамы при работе по другому запросу
· Характерные «ключи», проверка директорской гипотезы, перезаключение контракта с протагонистом, возможные реакции группы |
Теория |
1 |
· Отработка «ключей», проверки директорской гипотезы, перезаключения контракта с протагонистом.
· Отработка взаимодействия с группой при различных реакциях группы на перезаключение контракта с протагонистом. |
Практическая работа |
2 |
|
Блок 4.
Жанры и форматы трансгенерационной психодрамы в группе. |
· Жанры и форматы трансгенерационной психодрамы в группе.
· Связь выбранного инструментария с форматом и составом группы, особенности группового контракта, планирование времени, соотношение структурированной и спонтанной работы. |
Теория
|
1 |
· Отработка навыков вариативности выбора инструментария с форматом и составом группы.
· Разбор особенностей группового контракта, планирование времени, соотношение структурированной и спонтанной работы. |
Практическая работа |
2 |
|
Блок 5.
Особенности коммуникации и групповых процессов в тематических группах по работе с отдаленной семейной историей. |
· Особенности коммуникации и групповых процессов в тематических группах по работе с отдаленной семейной историей. | Теория | 1 |
· Отработка навыков коммуникации в тематических группах по работе с отдаленной семейной историей. |
Практическая работа |
2 |
|
Блок 6.
Дизайн разогревов в группах трансгенерационной психодрамы. |
· Дизайн разогревов в группах трансгенерационной психодрамы.
· Использование образов, объектов, управляемого фантазирования, медитативных разогревов. · Дозированное погружение в материал, удержание рамки, внимание к физическим ощущениям. |
Теория |
1 |
· Отработка навыков создания разогревов в группах трансгенерационной психодрамы.
· Отработка навыков использования образов, объектов, управляемого фантазирования, медитативных разогревов. |
Практическая работа |
2 |
|
Блок 7.
Особенности фокусировки запроса и ведения стадии действия при работе в коротком формате. |
· Особенности фокусировки запроса и ведения стадии действия при работе в коротком формате.
· Выбор материала для разыгрывания, специальные приемы «кадрирования» действия. · Специальные версии вхождения в роли и обмена ролями. |
Теория |
1 |
· Отработка навыков фокусировки запроса и ведения стадий действия при работе в коротком формате.
· Отработка навыков выбора материала для разыгрывания, специальные приемы «кадрирования» действия. · Отработка специальных версий вхождения в роли и обмена ролями. |
Практическая работа |
2 |
|
Блок 8.
Построение сцены в трансгенерационной психодраме, его отличия от общей практики. |
· Построение сцены в трансгенерационной психодраме, его отличия от общей практики.
· Использование движения, реквизита, ритма. · Характерный рисунок ограниченных по времени работ и «полное семейное древо». |
Теория |
1 |
· Отработка построения сцен в трансгенерационной психодраме.
· Отработка навыков использования движения, реквизита, ритма. |
Практическая работа |
2 |
|
Блок 9.
Показания к использованию графической геносоциограммы в трансгенерационной психодраме. |
· Показания к использованию графической геносоциограммы в трансгенерационной психодраме.
· Другие «бумажные» приемы и их смысл. · Принципиальное отличие групповой и индивидуальной работы в объеме и интенсивности погружения в материал. |
Теория |
1 |
· Отработка навыков проведения графической геносоциограммы в трансгенерационной психодраме.
· Отработка прочих «бумажных» приемов геносоциограмм. |
Практическая работа |
2 |
|
Блок 10.
Тематические виньетки, их разновидности и особое значение. |
· Тематические виньетки, их разновидности и особое значение. | Теория | 1 |
· Выбор образного языка работы в зависимости от потребностей протагониста, эмоционального и образного резонанса группы, фазы работы (на примере тематической виньетки «Встреча с предком») | Практическая работа | 2 | |
Блок 11.
Усложнение рисунка работы, разворачивание действия – показания и «ключи». |
· Усложнение рисунка работы, разворачивание действия – показания и «ключи».
· Приемы удержания временной рамки в сложных многофигурных композициях. |
Теория | 1 |
Отработка техник: «Хора предков», «Крыльев», «Передачи ресурса», «Возвращения груза» и другие. | Практическая работа |
2 |
|
Блок 12.
Приемы амплификации фрагментированного семейного предания, восстановление оборванных связей. |
· Приемы амплификации фрагментированного семейного предания, восстановление оборванных связей.
· Приемы усложнения и пересмотра «официальной версии» в случае необходимости. |
Теория |
1 |
· Отработка приемов амплификации фрагментированного семейного предания, восстановление оборванных связей.
· Отработка приемов усложнения и пересмотра «официальной версии» в случае необходимости. · Работа с фигурой Рассказчика как важного носителя «своей правды». |
Практическая работа | 2 | |
Блок 13.
Особенности шеринга и его ведения в трансгенерационной психодраме. |
· Особенности шеринга и его ведения в трансгенерационной психодраме.
· Особенности завершающей стадии группы, завершение контакта с трансгенерационным материалом, дополнительное контейнирование |
Теория |
1 |
· Отработка навыков ведения шеринга в трансгенерационной психодраме.
· Отработка навыков завершения контакта с трансгенерационным материалом и дополнительного контейнирование. |
Практическая работа |
2 |
|
Блок 14.
Элементы социодрамы в трансгенерационной психодраме и их терапевтический потенциал. |
· Элементы социодрамы в трансгенерационной психодраме и их терапевтический потенциал.
· Трансгенерационная социодрама как отдельный жанр работы с отдаленной семейной историей, коллективной травмой, социокультурной идентичностью. |
Теория
|
1 |
· Отработка навыков проведения трансгенерационной социодрамы, как отдельного жанра работы с отдаленной семейной историей, коллективной травмой, социокультурной идентичностью. | Практическая работа |
2 |
|
Блок 15.
Конструирование и целевое использование прототипических ритуалов в зависимости от потребностей и возможностей группы и протагониста. |
· Конструирование и целевое использование прототипических ритуалов в зависимости от потребностей и возможностей группы и протагониста.
· Место и назначение ритуала в работе с группой. |
Теория |
1 |
· Отработка навыков конструирования и целевого использования прототипических ритуалов в зависимости от потребностей и возможностей группы и протагониста.
· Завершение работы длительной группы, постановка задач дальнейшего саморазвития |
Практическая работа |
1,5 |
|
Формирование проектных команд с выполнением выпускной квалификационной работы (разработки тренинга на выбранную тему).
|
Постановка задания для самостоятель-ной работы |
0,5 |
|
Блок 16.1
Работа в проектной команде по разработке |
Работа в проектной команде по разработке (написанию тренинга на выбранную тему) для выполнения выпускной квалификационной работы
|
Самостоятельная работа | 9 |
Блок 16.2
Итоговая аттестация |
Защита выпускных квалификационных работ | Зачет | 3 |