Календарный учебный график

Наименование

блока

 

Разделы блока

Вид, форма

занятия

Трудоемкость для слушателя (ак.час)
1 2 3 4
Блок 1.

 

Трансгенерационная психодрама как составляющая трансгенерационной терапии школы А.А. Шутценбергер.

·       История вопроса,

·       Развитие сходных практик,

·       Понятие о трансгенерационной передаче травматического и ресурсного содержания.

 

Теория

 

1

·       Разбор кейсов участников программы  

Практическая работа

 

2

Блок 2.

 

С чем работает трансгенерационная психодрама.

·       Типичные запросы,

·       Показания и противопоказания,

·       Цели и задачи отдельной сессии и всего рабочего цикла.

·       Процессы и явления, с которыми неизбежно придется встретиться.

·       Специфика сопротивления и характерные групповые защиты, работа с ними.

 

 

Теория

 

 

1

·       Отработка навыков работы с сопротивлениями и характерными групповыми защитами. Практическая работа 2
Блок 3.

 

Особенности использования трансгенерационной психодрамы при работе по другому запросу

·       Особенности использования трансгенерационной психодрамы при работе по другому запросу

·       Характерные «ключи», проверка директорской гипотезы, перезаключение контракта с протагонистом, возможные реакции группы

 

Теория

 

1

·       Отработка «ключей», проверки директорской гипотезы, перезаключения контракта с протагонистом.

·       Отработка взаимодействия с группой при различных реакциях группы на перезаключение контракта с протагонистом.

 

Практическая работа

 

2

Блок 4.

 

Жанры и форматы трансгенерационной психодрамы в группе.

·       Жанры и форматы трансгенерационной психодрамы в группе.

·       Связь выбранного инструментария с форматом и составом группы, особенности группового контракта, планирование времени, соотношение структурированной и спонтанной работы.

 

Теория

 

 

1

·       Отработка навыков вариативности выбора инструментария с форматом и составом группы.

·       Разбор особенностей группового контракта, планирование времени, соотношение структурированной и спонтанной работы.

 

Практическая работа

 

2

Блок 5.

 

Особенности коммуникации и групповых процессов в тематических группах по работе с отдаленной семейной историей.

·       Особенности коммуникации и групповых процессов в тематических группах по работе с отдаленной семейной историей. Теория 1
·       Отработка навыков коммуникации в тематических группах по работе с отдаленной семейной историей.  

Практическая работа

 

2

Блок 6.

 

Дизайн разогревов в группах трансгенерационной психодрамы.

·       Дизайн разогревов в группах трансгенерационной психодрамы.

·        Использование образов, объектов, управляемого фантазирования, медитативных разогревов.

·       Дозированное погружение в материал, удержание рамки, внимание к физическим ощущениям.

 

 

Теория

 

 

1

·       Отработка навыков создания разогревов в группах трансгенерационной психодрамы.

·        Отработка навыков использования образов, объектов, управляемого фантазирования, медитативных разогревов.

 

Практическая работа

 

2

Блок 7.

 

Особенности фокусировки запроса и ведения стадии действия при работе в коротком формате.

·       Особенности фокусировки запроса и ведения стадии действия при работе в коротком формате.

·       Выбор материала для разыгрывания, специальные приемы «кадрирования» действия.

·       Специальные версии вхождения в роли и обмена ролями.

 

Теория

 

1

·       Отработка навыков фокусировки запроса и ведения стадий действия при работе в коротком формате.

·       Отработка навыков выбора материала для разыгрывания, специальные приемы «кадрирования» действия.

·       Отработка специальных версий вхождения в роли и обмена ролями.

 

Практическая работа

 

2

Блок 8.

 

Построение сцены в трансгенерационной психодраме, его отличия от общей практики.

·       Построение сцены в трансгенерационной психодраме, его отличия от общей практики.

·       Использование движения, реквизита, ритма.

·       Характерный рисунок ограниченных по времени работ и «полное семейное древо».

 

Теория

 

1

·       Отработка построения сцен в трансгенерационной психодраме.

·       Отработка навыков использования движения, реквизита, ритма.

Практическая работа  

2

Блок 9.

 

Показания к использованию графической геносоциограммы в трансгенерационной психодраме.

·       Показания к использованию графической геносоциограммы в трансгенерационной психодраме.

·       Другие «бумажные» приемы и их смысл.

·       Принципиальное отличие групповой и индивидуальной работы в объеме и интенсивности погружения в материал.

 

 

Теория

 

 

1

·       Отработка навыков проведения графической геносоциограммы в трансгенерационной психодраме.

·       Отработка прочих «бумажных» приемов геносоциограмм.

 

Практическая работа

 

2

Блок 10.

 

Тематические виньетки, их разновидности и особое значение.

·       Тематические виньетки, их разновидности и особое значение. Теория 1
·       Выбор образного языка работы в зависимости от потребностей протагониста, эмоционального и образного резонанса группы, фазы работы (на примере тематической виньетки «Встреча с предком») Практическая работа 2
Блок 11. 

 

Усложнение рисунка работы, разворачивание действия – показания и «ключи».

·       Усложнение рисунка работы, разворачивание действия – показания и «ключи».

·       Приемы удержания временной рамки в сложных многофигурных композициях.

Теория 1
Отработка техник: «Хора предков», «Крыльев», «Передачи ресурса», «Возвращения груза» и другие. Практическая работа  

2

Блок 12.

 

Приемы амплификации фрагментированного семейного предания, восстановление оборванных связей.

·       Приемы амплификации фрагментированного семейного предания, восстановление оборванных связей.

·       Приемы усложнения и пересмотра «официальной версии» в случае необходимости.

 

Теория

 

1

·       Отработка приемов амплификации фрагментированного семейного предания, восстановление оборванных связей.

·       Отработка приемов усложнения и пересмотра «официальной версии» в случае необходимости.

·       Работа с фигурой Рассказчика как важного носителя «своей правды».

Практическая работа 2
Блок 13.

 

Особенности шеринга и его ведения в трансгенерационной психодраме.

·       Особенности шеринга и его ведения в трансгенерационной психодраме.

·       Особенности завершающей стадии группы, завершение контакта с трансгенерационным материалом, дополнительное контейнирование

 

Теория

 

1

·       Отработка навыков ведения шеринга в трансгенерационной психодраме.

·       Отработка навыков завершения контакта с трансгенерационным материалом и дополнительного контейнирование.

Практическая работа  

2

Блок 14.

 

Элементы социодрамы в трансгенерационной психодраме и их терапевтический потенциал.

·       Элементы социодрамы в трансгенерационной психодраме и их терапевтический потенциал.

·       Трансгенерационная социодрама как отдельный жанр работы с отдаленной семейной историей, коллективной травмой, социокультурной идентичностью.

 

Теория

 

 

1

·       Отработка навыков проведения трансгенерационной социодрамы, как отдельного жанра работы с отдаленной семейной историей, коллективной травмой, социокультурной идентичностью. Практическая работа  

2

Блок 15.

 

Конструирование и целевое использование прототипических ритуалов в зависимости от потребностей и возможностей группы и протагониста.

·       Конструирование и целевое использование прототипических ритуалов в зависимости от потребностей и возможностей группы и протагониста.

·       Место и назначение ритуала в работе с группой.

 

Теория

 

1

·       Отработка навыков конструирования и целевого использования прототипических ритуалов в зависимости от потребностей и возможностей группы и протагониста.

·       Завершение работы длительной группы, постановка задач дальнейшего саморазвития

Практическая работа  

1,5

Формирование проектных команд с выполнением выпускной квалификационной работы (разработки тренинга на выбранную тему).

 

Постановка задания для самостоятель-ной работы  

0,5

Блок 16.1

 

Работа в проектной команде по разработке

Работа в проектной команде по разработке  (написанию тренинга на выбранную тему) для выполнения выпускной квалификационной работы

 

Самостоятельная  работа 9
Блок 16.2

 Итоговая аттестация

Защита выпускных квалификационных работ Зачет 3