Календарный учебный график

Наименование модуляВид, форма занятияТрудоемкость
Разделы модулядля слушателя (ак.час)
1234
06.24Модуль 1. Особенности худо- жественных матери- алов и их использова- ния в арт-терапевти- ческих целях.Теория цвета в рисунке, цветотерапия. Отличие рисуночных тестов от АТ. Интермодальные и интегративные техники АТ. Понятие транс и трансового наведенияТеория2
Принципы и техники эмпатической интерпретации творческой продукции в АТ. Арттерапевтические разогревы.Практическая работа6
Техника сопровождения в приятном воспоминании.
06.24Модуль 2. Групповая арт-терапия.Групповая психотерапия, её цели и задачи, принципы групповой работы в АТ. Особенности индивидуальной работы, работы с группой, парой.Теория2
Творчество как способ самопознания, самовыражения и самопомощи.
Изучение технологических приемов в рамках групповой работы.Практическая работа6
Арт-терапевтические техники на групповое взаимодействие и групповую динамику. Рисование под диктовку
06.24Модуль 3.Общие принципы работы со сказками.Теория2
Сказкотерапия.Истории, сказки, притчи, как метафорические послания об устройстве реального мира. Позитивная психотерапия и поучительные истории.
Простейшая форма трансового наведения (сказка, притча)
Психодиагностика и психотерапия на основе любимой сказки.Практическая работа6
Техники работы с жизненными сценариями и поведенческими стереотипами. Технологии создания авторской сказки.
Написание терапевтической истории под запрос клиента.
06.24Модуль 4.Понятие мандалы, символика, диагностические и терапевтические возможности мандалы. Виды и архетипы мандалы.Теория2
Мандалатерапия.Концентрация, устойчивость, контейнирование эмоций
Техники изготовления и работы с мандалами (рисуночные, насыпные, групповые и парные, мандалы-инсталляции).Практическая работа6
Работа с готовыми мандалами и схематическими заготовками. Работа с мандалой в трансовом состоянии.
06.24Модуль 5.Терапевтические особенности Драматерапии. Роли в нашей жизни.Теория2
ДраматерапияТранс перевоплощения
Сочетание драматерапии с иными арттерапевтическими методиками. Техники работы с голосом и телом.Практическая работа6
Освоение ресурсных и теневых ролей
06.24Модуль 6.Символическое в АТ.Теория2
МаскотерапияСоциальные и архетипические роли.
Особенности, возможности и ограничения метода. Трансовое переживание архетипических образов
Техники маскотерапии в работе с внутри- и межличностными конфликтами, в индивидуальном и групповом режиме.Практическая работа6
Техники изготовления масок (рисование, маски из папье-маше и другие), Работа с готовыми масками.
Рисование в ресурсном образе
06.24Модуль 7.Музыкотерапия – психологические композиционные законы, базовые принципы применения метода на практике.Теория2
МузыкотерапияИспользование музыкальной терапии в рамках групповой и индивидуальной работы. Транс и голос
Сочетание музыкотерапии с изобразительными техниками. Техники работы с ритмом – индивидуальным и групповым. Работа с голосом.Практическая работа6
06.24Модуль 8.Особенности терапевтической работы в куклотерапии.Теория2
Куклотерапия.Диагностические и психотерапевтические возможности работы с куклами.
Нейро-динамическое рисование. Влияние народных узоров на эмоциональное состояние человека.
Кукла пальчиковая, кукла-марионетка. Работа с архетипической марионеткой. Ресурсы народных традиций.Практическая работа6
06.24Модуль 9.Библиотерапия – как средство расширения сознания и мировоззрения. Психотерапевтические возможности библиотерапии.Теория2
БиблиотерапияСтихотворная форма и транс
Сочинительство индивидуальное и групповое.Практическая работа6
Техники работы с акростихом, хайку и синквейном.
Влияние стихотворных ритмов на человека. Освоение различных форм.
06.24Модуль 10. Фото- и видео- терапияФото-терапия и видео-терапия – как способы работы с образом-Я и самооценкой, возможности диагностики и самопознания.Теория2
Работа с семейной историей, восстановление родовых связей посредством фотографий, психотерапия отношений с собственным прошлым, поиск ресурсов.Практическая работа5