| Наименование модуля | | Вид, форма занятия | Трудоемкость |
| Разделы модуля | для слушателя (ак.час) |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
06.24 | Модуль 1. Особенности худо- жественных матери- алов и их использова- ния в арт-терапевти- ческих целях. | Теория цвета в рисунке, цветотерапия. Отличие рисуночных тестов от АТ. Интермодальные и интегративные техники АТ. Понятие транс и трансового наведения | Теория | 2 |
| Принципы и техники эмпатической интерпретации творческой продукции в АТ. Арттерапевтические разогревы. | Практическая работа | 6 |
| Техника сопровождения в приятном воспоминании. |
06.24 | Модуль 2. Групповая арт-терапия. | Групповая психотерапия, её цели и задачи, принципы групповой работы в АТ. Особенности индивидуальной работы, работы с группой, парой. | Теория | 2 |
| Творчество как способ самопознания, самовыражения и самопомощи. |
| Изучение технологических приемов в рамках групповой работы. | Практическая работа | 6 |
| Арт-терапевтические техники на групповое взаимодействие и групповую динамику. Рисование под диктовку |
06.24 | Модуль 3. | Общие принципы работы со сказками. | Теория | 2 |
| Сказкотерапия. | Истории, сказки, притчи, как метафорические послания об устройстве реального мира. Позитивная психотерапия и поучительные истории. |
| | Простейшая форма трансового наведения (сказка, притча) |
| | Психодиагностика и психотерапия на основе любимой сказки. | Практическая работа | 6 |
| | Техники работы с жизненными сценариями и поведенческими стереотипами. Технологии создания авторской сказки. |
| | Написание терапевтической истории под запрос клиента. |
06.24 | Модуль 4. | Понятие мандалы, символика, диагностические и терапевтические возможности мандалы. Виды и архетипы мандалы. | Теория | 2 |
| Мандалатерапия. | Концентрация, устойчивость, контейнирование эмоций |
| | Техники изготовления и работы с мандалами (рисуночные, насыпные, групповые и парные, мандалы-инсталляции). | Практическая работа | 6 |
| Работа с готовыми мандалами и схематическими заготовками. Работа с мандалой в трансовом состоянии. |
06.24 | Модуль 5. | Терапевтические особенности Драматерапии. Роли в нашей жизни. | Теория | 2 |
| Драматерапия | Транс перевоплощения |
| | Сочетание драматерапии с иными арттерапевтическими методиками. Техники работы с голосом и телом. | Практическая работа | 6 |
| Освоение ресурсных и теневых ролей |
06.24 | Модуль 6. | Символическое в АТ. | Теория | 2 |
| Маскотерапия | Социальные и архетипические роли. |
| | Особенности, возможности и ограничения метода. Трансовое переживание архетипических образов |
| | Техники маскотерапии в работе с внутри- и межличностными конфликтами, в индивидуальном и групповом режиме. | Практическая работа | 6 |
| Техники изготовления масок (рисование, маски из папье-маше и другие), Работа с готовыми масками. |
| Рисование в ресурсном образе |
06.24 | Модуль 7. | Музыкотерапия – психологические композиционные законы, базовые принципы применения метода на практике. | Теория | 2 |
| Музыкотерапия | Использование музыкальной терапии в рамках групповой и индивидуальной работы. Транс и голос |
| | Сочетание музыкотерапии с изобразительными техниками. Техники работы с ритмом – индивидуальным и групповым. Работа с голосом. | Практическая работа | 6 |
06.24 | Модуль 8. | Особенности терапевтической работы в куклотерапии. | Теория | 2 |
| Куклотерапия. | Диагностические и психотерапевтические возможности работы с куклами. |
| | Нейро-динамическое рисование. Влияние народных узоров на эмоциональное состояние человека. |
| | Кукла пальчиковая, кукла-марионетка. Работа с архетипической марионеткой. Ресурсы народных традиций. | Практическая работа | 6 |
06.24 | Модуль 9. | Библиотерапия – как средство расширения сознания и мировоззрения. Психотерапевтические возможности библиотерапии. | Теория | 2 |
| Библиотерапия | Стихотворная форма и транс |
| | Сочинительство индивидуальное и групповое. | Практическая работа | 6 |
| | Техники работы с акростихом, хайку и синквейном. |
| | Влияние стихотворных ритмов на человека. Освоение различных форм. |
06.24 | Модуль 10. Фото- и видео- терапия | Фото-терапия и видео-терапия – как способы работы с образом-Я и самооценкой, возможности диагностики и самопознания. | Теория | 2 |
| Работа с семейной историей, восстановление родовых связей посредством фотографий, психотерапия отношений с собственным прошлым, поиск ресурсов. | Практическая работа | 5 |