Календарный учебный график

Наименование блокаВид, форма занятияТрудоемкость для слушателя (ак.час)
Разделы блока
1234
26-27.10.19Модуль 1.1.  Консультирование актуальной проблемы клиента.
Базовые принципы краткосрочного психологического консультирования (КПК)2.  Развитие способностей клиента в изменении своего поведения в различных жизненных ситуациях.Теория9
3.  Системный подход при оказании психологической помощи.
4.  Универсальная модель краткосрочной психологической помощи (УМ КПП).
5.  Форматы организации работы в КПК.
·        Техники слушания и слышания.Практическая работа9
·        Невербальные техники.
Промежуточная аттестацияЗачет1
16-17.11.19Модуль 2.1. Метод и методология психологического консультирования.
КПК, ориентированное на решение.2. Позиция консультанта, взгляд на личность клиента: виды клиентов от их запросов на помощь.Теория9
3. Безоценочная принимающая позиция консультанта.
4. Работа в команде специалистов.
·        Техники в мышлении, ориентированном на решение.Практическая работа9
Промежуточная аттестацияЗачет1
14-15.12.19Модуль 3. Проблемно- ориентированные варианты КПК1.      Проблемное мышление. Проблемы сопротивления клиента.Теория9
2.      Феномены переноса и контрпереноса.
3.      Феномены общения: вербального и невербального.
4.      «Ловушки» консультирования.
5. Техники помощи при соматических проблемах, тяжелых переживаниях, в трудных ситуациях.Практическая работа9
Промежуточная аттестацияЗачет1
18-19.01.20Модуль 4. Нарративные практики в КПК·        Работа с рассказом/нарративом клиента.
·                 Де-центрированная позиция консультанта.Теория9
·        Различные формы вопросов.
·        Привлечение свидетелей.
·        Базовые техники в утвердительной форме.Практическая работа9
Промежуточная аттестацияЗачет1
8-9.02.20 или
15-16.02.20
Модуль 5.1.      Понятие динамики в психологии.
КПК, сфокусированное на динамике процессов2.      Фокусы консультирования.Теория9
в системе клиента3.      Выявление сил, поддерживающих проблему и обеспечивающих сдвиг к решению.
·        Техники выявления динамики.Практическая9
·        Обратная связь.работа
Промежуточная аттестацияЗачет1
21-22.03.20Модуль 6.·        Кризис: виды, стадии.
Стратегии КПК в особо сложных случаях·        Системная кризисная интервенция.Теория9
·        Утрата: виды, фазы.
·        Центрированная и де-центрированная позиция при работе с утратой.
·        Хронические и неразрешимые полностью проблемные ситуации.
·        Отработка навыков консультированияПрактическая работа8
Промежуточная аттестацияЗачет1
Модуль 7. Стажировка на рабочем месте.Самостоятельная работа
Выполнение выпускной квалификационной работы10
17-19.04.20Модуль 8.1 Завершение и подведение итогов.1. Стадии процесса консультирования: вводная, основная, завершающая. Особенности работы на каждой стадии. Структура каждой отдельной встречи.10
2. Руководящий и побуждающий стили консультирования.Теория
3. Профессиональное консультирование. Особенности консультирования в бизнес-среде.
4. Основные проблемы при консультировании.
1. Формирование собственного стиля начинающего консультанта.Практическая работа10
Модуль 8.2.1.      Защита выпускных квалификационных работ.
Итоговая аттестация2.      Рецензирование итоговых работ своих коллег участниками группы.Зачет4
3.      Отчетное преставление консультативных случаев участниками обучения.