Систематический курс эриксоновского гипноза (компакт-курс июль 2024 г.)
Наименование модуля | Вид, форма | Трудоемкость для слушателя (ак.час) | ||
Разделы модуля | занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1-3.07.24 | Модуль 1. | Идеодинамические феномены. Традиционный и эриксоновский подходы к гипнозу. Понятие транса. | Вводная информация | 2 |
Базовые техники эриксоновского гипноза | Понятие бессознательного. Понятие ресурса. Минимальные признаки транса. Техники наведения и поддержания гипнотического транса. Ратификация. Диссоциация. Релятивизация. Выведение из транса. Особенности использования языка в трансе. Гармонизация отношений с клиентом. Пальцевый идеомоторный сигналинг. Самогипноз. | |||
Теория | 8 | |||
Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя. | Практическая работа | |||
6 | ||||
4-5.07.24 | Модуль 2. Косвенные внушения в эриксоновском гипнозе | · Внушения. Природа внушения. | ||
· Классификация внушений. Прямые внушения. Косвенные внушения: последовательность принятия, импликация, вопрос, двойная связка, контекстуальное, составное, трюизм, отсутствием упоминания, связанное со временем, аллюзия, инвертированное, невербальное. | ||||
· Каталепсия руки как невербальное внушение: техника осуществления, терапевтическое использование. | ||||
· Открытые внушения. | Теория | 8 | ||
· Транс терапевта | ||||
Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя. | Практическая работа | 8 | ||
6-7.07.24 | Модуль 3. Метафора в эриксоновском гипнозе | 1. Микродинамика транса. Левитация руки: техника осуществления, терапевтическое использование. | ||
2. Метафора. Природа метафоры. Свойства терапевтической метафоры. Источники метафор. Собственная метафора клиента. Контакт бессознательных. Конструирование метафор. | ||||
· Схема "Класс проблем - класс решений". Метафора раннего научения. Тематические метафоры. Метафорическая сказка. Метафора изменения. Невербальная метафора. | Теория | 10 | ||
· Разработка терапевтических Метафор. | Практическая работа | 6 | ||
· Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя | ||||
9-10.07.24 | Модуль 4. Гипнотическое изменение перцептивных и когнитивных процессов | · Замешательство. Природа, цель, принципы создания и утилизация замешательства. Техники создания замешательства. | ||
· Техники разрыва шаблона. Наведение рукопожатием. Техники сенсорной перегрузки. | ||||
· Дезориентация во времени. Дезориентация в пространстве. Концептуальное замешательство. Двойное наведение. | Теория | 14 | ||
· Субъективное искажение времени. Амнезия. Техники структурирования амнезии. | ||||
· Встроенная метафора ("Тройная петля Милтона Эриксона"). | ||||
· Разработка терапевтических. Метафор. | Практическая работа | 10 | ||
· Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя | ||||
11-12.07.24 | Модуль 5. Гипноанализ | 1. Выход на причины симптомов и проблем с помощью гипнотических техник. | Теория | 10 |
2. Визуальная аналоговая шкала. Ключи Ле Крона. Визуализация симптома. | ||||
3. Мудрость бессознательного. Разговор с частями. Телевизионный экран. Проход по коридору. Семь комнат. Поход к мудрецу. Внушенный сон. Соматический мост. Аффективный мост. Путешествие в тело. | ||||
4. Автоматический рисунок. Автоматическое письмо. Рисуночные техники. Мандала. | ||||
1. Разработка терапевтических. Метафор. | Практическая работа | 6 | ||
2. Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя | ||||
13-15.07.24 | Модуль 6.1 Терапия развития. Возрастная регрессия и временная прогрессия | · Континуум возрастной регрессии. Гипермнезия и ревификация. Стратегии терапевтического использования возрастной регрессии. Техники создания возрастной регрессии. Двухуровневая диссоциированая возрастная регрессия. Человек из февраля. "Доска почета". | ||
· Временная прогрессия; стратегии использования, техники создания. Псевдоориентация во времени. Совместное использование возрастной регрессии и временной прогрессии. | ||||
· Милтон Эриксон и Эрик Эриксон: этапы жизненного цикла индивида. Психологические задачи возраста. Терапия в моментах перехода - ключевых моментах жизненного цикла. | ||||
· Этапы жизненного цикла семьи. Нормативные и ненормативные изменения. Утраты. Конфликты. Терапия в моментах перехода. | Теория | 8 | ||
1. Разработка терапевтических. метафор. | Практическая работа | 14 | ||
2. Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя | ||||
Модуль 6.2 | Итоговая аттестация | Зачет | 2 |
Систематический курс эриксоновского гипноза (компакт-курс январь 2024 г.)
Наименование модуля | Вид, форма | Трудоемкость для слушателя (ак.час) | ||
Разделы модуля | занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
13-15.01.24 | Модуль 1. | Идеодинамические феномены. Традиционный и эриксоновский подходы к гипнозу. Понятие транса. | Вводная информация | 2 |
Базовые техники эриксоновского гипноза | Понятие бессознательного. Понятие ресурса. Минимальные признаки транса. Техники наведения и поддержания гипнотического транса. Ратификация. Диссоциация. Релятивизация. Выведение из транса. Особенности использования языка в трансе. Гармонизация отношений с клиентом. Пальцевый идеомоторный сигналинг. Самогипноз. | |||
Теория | 8 | |||
Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя. | Практическая работа | |||
6 | ||||
16-17.01.24 | Модуль 2. Косвенные внушения в эриксоновском гипнозе | · Внушения. Природа внушения. | ||
· Классификация внушений. Прямые внушения. Косвенные внушения: последовательность принятия, импликация, вопрос, двойная связка, контекстуальное, составное, трюизм, отсутствием упоминания, связанное со временем, аллюзия, инвертированное, невербальное. | ||||
· Каталепсия руки как невербальное внушение: техника осуществления, терапевтическое использование. | ||||
· Открытые внушения. | Теория | 8 | ||
· Транс терапевта | ||||
Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя. | Практическая работа | 8 | ||
18-19.01.24 | Модуль 3. Метафора в эриксоновском гипнозе | 1. Микродинамика транса. Левитация руки: техника осуществления, терапевтическое использование. | ||
2. Метафора. Природа метафоры. Свойства терапевтической метафоры. Источники метафор. Собственная метафора клиента. Контакт бессознательных. Конструирование метафор. | ||||
· Схема "Класс проблем - класс решений". Метафора раннего научения. Тематические метафоры. Метафорическая сказка. Метафора изменения. Невербальная метафора. | Теория | 10 | ||
· Разработка терапевтических Метафор. | Практическая работа | 6 | ||
· Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя | ||||
21-22.01.24 | Модуль 4. Гипнотическое изменение перцептивных и когнитивных процессов | · Замешательство. Природа, цель, принципы создания и утилизация замешательства. Техники создания замешательства. | ||
· Техники разрыва шаблона. Наведение рукопожатием. Техники сенсорной перегрузки. | ||||
· Дезориентация во времени. Дезориентация в пространстве. Концептуальное замешательство. Двойное наведение. | Теория | 14 | ||
· Субъективное искажение времени. Амнезия. Техники структурирования амнезии. | ||||
· Встроенная метафора ("Тройная петля Милтона Эриксона"). | ||||
· Разработка терапевтических. Метафор. | Практическая работа | 10 | ||
· Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя | ||||
23-24.01.24 | Модуль 5. Гипноанализ | 1. Выход на причины симптомов и проблем с помощью гипнотических техник. | Теория | 10 |
2. Визуальная аналоговая шкала. Ключи Ле Крона. Визуализация симптома. | ||||
3. Мудрость бессознательного. Разговор с частями. Телевизионный экран. Проход по коридору. Семь комнат. Поход к мудрецу. Внушенный сон. Соматический мост. Аффективный мост. Путешествие в тело. | ||||
4. Автоматический рисунок. Автоматическое письмо. Рисуночные техники. Мандала. | ||||
1. Разработка терапевтических. Метафор. | Практическая работа | 6 | ||
2. Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя | ||||
25-27.01.24 | Модуль 6.1 Терапия развития. Возрастная регрессия и временная прогрессия | · Континуум возрастной регрессии. Гипермнезия и ревификация. Стратегии терапевтического использования возрастной регрессии. Техники создания возрастной регрессии. Двухуровневая диссоциированая возрастная регрессия. Человек из февраля. "Доска почета". | ||
· Временная прогрессия; стратегии использования, техники создания. Псевдоориентация во времени. Совместное использование возрастной регрессии и временной прогрессии. | ||||
· Милтон Эриксон и Эрик Эриксон: этапы жизненного цикла индивида. Психологические задачи возраста. Терапия в моментах перехода - ключевых моментах жизненного цикла. | ||||
· Этапы жизненного цикла семьи. Нормативные и ненормативные изменения. Утраты. Конфликты. Терапия в моментах перехода. | Теория | 8 | ||
1. Разработка терапевтических. метафор. | Практическая работа | 14 | ||
2. Выполнение упражнений, отработка навыков в соответствии с полученными теоретическими знаниями и в результате демонстраций терапевтической работы преподавателя | ||||
Модуль 6.2 | Итоговая аттестация | Зачет | 2 |